Диана Шурыгина
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 8 «Матрешка», село Александровское, Ставропольский край
Познавательно – исследовательский проект
«Лук от семи недуг»
Старшая группа «Одуванчик»
Воспитатель: Д. В. Шурыгина
2015 г.
Проект «Лук от семи недуг»
Автор проекта : воспитатель Д. В. Шурыгина.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Участники: воспитатель, дети и их родители.
Срок реализации: с 16.02.2015 года по31.03.2015 года (долгосрочный)
Проблема: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследовав полезные свойства лука, дети ответят на эти и многое другие вопросы.
Цель проекта : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта :
- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения: «донце» с корнями и верхушка;
- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) .
- выработка навыков посадки лука;
- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
- способствование возникновению интереса к процессу роста лука.
- воспитание бережного отношения к результатам своего труда.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.
Место проведения: МКДОУ № 8 д/с «Матрешка»
Необходимые материалы: Пластиковые стаканы, лук, вода, земля, бумага, краски, кисти, цветные карандаши, художественная литература.
Работа с родителями:
Задание родителям:
1. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;
2. Подобрать рецепты блюд с луком.
3. Консультация «Витамины для здоровья».
4. Консультация «Лук от семи недуг»
Работа с детьми:
Этапы проекта :
1 этап Подготовительный
Постановка целей и задач
Подбор методической литературы
Подбор иллюстрационного материала
Подбор дидактических и развивающих игр
Включение в план цикла НОД
Подготовка места и оборудования
Подготовка почвы
Сбор семян луковиц.
2 этап Основная работа
Мероприятия Исполнители Сроки Задачи
Беседа «Посадка лука» Воспитатель, дети. 16-18.02.14. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру-менты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Наблюдение, уход за луком. Воспитатель, дети. Каждый день. Развивать наблюдательность, интерес к процессу роста лука.
Беседа: «Полезные свойства лука» Воспитатель, дети. 28.01.14 Познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.
Загадки, стихотворения, пословицы, поговорки о луке. Воспитатель, дети. 2 раза в неделю Знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными с луком. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.
Д/ игра: «Подбери пару», «Что сажают в огороде?» Воспитатель, дети. 1 раз в неделю. -научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.
- научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.
Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
Воспитатель, дети. Каждый день. Совершенствовать умение видеть окружающую нас красоту природы и отражение прочитанного на рисунках.
С/р игра «Зеленая аптека» Воспитатель, дети. 1 раз в неделю. Развитие сюжетно-ролевого диалога, учить детей самостоятельно подрать атрибуты к игре.
Беседа: Применение лука в медицине.
Воспитатель, дети. Формировать знания детей о применении лука в медицине.
НОД: Что случилось с луком через месяц? Воспитатель, дети. 16.03.2015 рассмотреть и сравнить луки через месяц после посадки; выявить различие внешнего вида лука, выращенного в разных условиях и причины этого; закрепить строение растения; развивать любознательность, творческое воображение.
«Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность); Воспитатель, дети. 2-23 03.2015г Обогащение и расширение представлений детей о растениях.
Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»; Воспитатель, дети. 30.03.2015г Развивать интерес у детей к созданию стенгазеты; воспитывать взаимопонимание, работая в коллективе.
Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» Воспитатель, дети. 1 раз в неделю. Развитие двигательной активности.
3 этап Заключительный.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Стенгазета для родителей.
Анализ результативности.
Употребление лука в пищу.