Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг»

Диана Шурыгина
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 8 «Матрешка», село Александровское, Ставропольский край

Познавательно – исследовательский проект

«Лук от семи недуг»

Старшая группа «Одуванчик»

Воспитатель: Д. В. Шурыгина

2015 г.

Проект «Лук от семи недуг»

Автор проекта : воспитатель Д. В. Шурыгина.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Участники: воспитатель, дети и их родители.

Срок реализации: с 16.02.2015 года по31.03.2015 года (долгосрочный)

Проблема: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследовав полезные свойства лука, дети ответят на эти и многое другие вопросы.

Цель проекта : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта :

- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения: «донце» с корнями и верхушка;

- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) .

- выработка навыков посадки лука;

- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

- способствование возникновению интереса к процессу роста лука.

- воспитание бережного отношения к результатам своего труда.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Место проведения: МКДОУ № 8 д/с «Матрешка»

Необходимые материалы: Пластиковые стаканы, лук, вода, земля, бумага, краски, кисти, цветные карандаши, художественная литература.

Работа с родителями:

Задание родителям:

1. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;

2. Подобрать рецепты блюд с луком.

3. Консультация «Витамины для здоровья».

4. Консультация «Лук от семи недуг»

Работа с детьми:

Этапы проекта :

1 этап Подготовительный

Постановка целей и задач

Подбор методической литературы

Подбор иллюстрационного материала

Подбор дидактических и развивающих игр

Включение в план цикла НОД

Подготовка места и оборудования

Подготовка почвы

Сбор семян луковиц.

2 этап Основная работа

Мероприятия Исполнители Сроки Задачи

Беседа «Посадка лука» Воспитатель, дети. 16-18.02.14. Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру-менты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Наблюдение, уход за луком. Воспитатель, дети. Каждый день. Развивать наблюдательность, интерес к процессу роста лука.

Беседа: «Полезные свойства лука» Воспитатель, дети. 28.01.14 Познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.

Загадки, стихотворения, пословицы, поговорки о луке. Воспитатель, дети. 2 раза в неделю Знакомство детей с пословицами, стихотворениями, загадками, связанными с луком. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.

Д/ игра: «Подбери пару», «Что сажают в огороде?» Воспитатель, дети. 1 раз в неделю. -научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

- научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению, развить быстроту мышления, слуховое внимание.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Воспитатель, дети. Каждый день. Совершенствовать умение видеть окружающую нас красоту природы и отражение прочитанного на рисунках.

С/р игра «Зеленая аптека» Воспитатель, дети. 1 раз в неделю. Развитие сюжетно-ролевого диалога, учить детей самостоятельно подрать атрибуты к игре.

Беседа: Применение лука в медицине.

Воспитатель, дети. Формировать знания детей о применении лука в медицине.

НОД: Что случилось с луком через месяц? Воспитатель, дети. 16.03.2015 рассмотреть и сравнить луки через месяц после посадки; выявить различие внешнего вида лука, выращенного в разных условиях и причины этого; закрепить строение растения; развивать любознательность, творческое воображение.

«Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность); Воспитатель, дети. 2-23 03.2015г Обогащение и расширение представлений детей о растениях.

Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»; Воспитатель, дети. 30.03.2015г Развивать интерес у детей к созданию стенгазеты; воспитывать взаимопонимание, работая в коллективе.

Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» Воспитатель, дети. 1 раз в неделю. Развитие двигательной активности.

3 этап Заключительный.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Стенгазета для родителей.

Анализ результативности.

Употребление лука в пищу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лук — от семи недуг»Фотоотчет «Лук — от семи недуг» Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад. Приходите все к нам в сад.

Педагогический проект «Посади лук от семи недуг» Абдильдина Л. Т. Педагогический проект «Посади ЛУК от семи недуг» Цель проекта: Развивать любознательность в процессе исследовательской.

Фотоотчет «Лук — от семи недуг!»Фотоотчет «Лук — от семи недуг!» "Дружный маленький народ свой сажает огород!" - эти стихотворные строчки мне прислала в комментариях к посту о нашем огороде 2014 года.

Лук от семи недуг (фотоотчёт)Лук от семи недуг (фотоотчёт) Весенняя пора - время посадки, рассады, цветения. Нам с малышами группы "Дельфиненок" захотелось лучка, выращенного своими руками. В чем.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг» ТМБ ДОУ «ЦРР»- д/с «Белоснежка» Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна Проект исследовательской деятельности «Лук от семи недуг» Возраст:.

Познавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Секреты обычного песка» в старшей группе Актуальность темы Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных и любимых забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно - Солнце?» на базе экспериментальной площадки по программе этно-экологического.

Проект — для детей 2–3 лет «Мы посадим лук, от семи недуг» Разработала: Ермакова А. В. Тип: Познавательно – исследовательский, творческий. По длительности: кратковременный Участники: дети 2-3 лет,.

Проект «Лук — от семи недуг». Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Шатурский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

Проект познавательно — исследовательский на тему: «Господин ЛУК» для детей средней группы Цель проекта:  вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 20:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Лук от семи недуг»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Шурыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД