Лариса Бойко
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «ЦРР»- д/с «Белоснежка»
Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна
Проект исследовательской деятельности
«Лук от семи недуг»
Возраст: средняя группа
Вид проекта: информационно – практико – ориентированный
Продолжительность проекта: месяц
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Средняя группа
- Темочки
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи проекта:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц, делать выводы.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в почве, стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.
4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности
6. Учить выделять полезные свойства лука.
Объекты исследований:
Строение, функции и значение частей растения (корень, луковица, перья)
Фактор неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияние на рост и развитие растения.
Применение человеком (в приготовление пищи, консервирование, в лечебных целях).
Ожидаемый результат:
Умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Иметь представление о значении лука в жизни человека.
1. Подготовительный этап:
Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природный материал-лук).
2. Практическая часть:
2.1Беседа
-Ребята, сегодня я встретила одного сказочного героя. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же это.
Загадка:
«Никого не огорчает, а всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан, платьице не платьице, а как станешь раздевать,
досыта наплачешься».
- О чём я? (это лук)
- Что такое лук? (овощ, он растёт на грядке)
-Лучок передал вам свою фотографию (показ). Как его зовут? (Чиполлино)
Он хоть и горький, но полезный, защищает от болезней! А у меня для вас ещё одна загадка! Найдите лук по запаху!
Игра «Узнай по запаху» (банан, лимон, апельсин, лук)
- Как вы поняли, что это лук? (он щиплет глазки, от него плачут)
- Какой лук на вкус? (горький)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
( Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- Какую поговорку про лук вы знаете? «Лук от семи недуг.»
- Что такое недуг?
( Ответы детей: когда болеют.)
Чиполлино прислал для вас подарки! Показ настоящего лука.
- Как называется такой лук? (Репчатый)
-Что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (прорастить)
- Давайте посмотрим! Правильно! Если репчатый лук прорастить, из его верхушки начнёт расти зелёный лук! Показ наглядности.
-Что необходимо для роста растений? (земля, вода, свет, тепло) (показ наглядности) Какие картинки лишние?
- Вы знаете, что необходимо растениям, давайте поиграем в огород!
Познавательно - исследовательская деятельность (опыты)
-Давайте подойдём к скамейке и наденем фартуки!
Работа у стола - А сейчас давайте рассмотрим наш лук! - Все луковицы в сухих чешуйках. Какого цвета чешуйки лука? Какой лук на ощупь? (твёрдый)
Показ посадки лука.
-На донце луковицы старые корешки, нащупайте корешки, они должны находиться в земле. Я сейчас сделаю углубление (лунку, посажу лук, присыплю его землей. Чтобы наш лук начал расти,что ещё нужно сделать? (полить)
-Сейчас подвиньте емкость с землей, сделайте углубление в земле и посадите луковицу.
–Какой частью надо сажать в землю? (донцем, полить. - Ребята, Чиполлино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать, как растёт зелёный лук.
- Посмотрите у вас в дневнике наблюдений изображён лук, который вы сегодня посадили. Как он называется? (репчатый).
- Вспомните, какие условия необходимы, чтобы из этой луковицы стал прорастать зелёный лук! Что необходимо для роста растений?
Заполнение детьми дневника наблюдений.
А дальше мы будем рисовать какие изменения происходят с нашим луком!
-Дети, куда мы поставим наши луковки (на окошко)
- Почему? (там свет и тепло)
-Что будет,если лук будет расти в темноте без света?
Мой лук будет расти в земле, я буду его поливать, у него будет тепло, но не будет света, а потом мы сравним ваш лук и мой! Чем они будут отличаться! Вам интересно? Наберемся терпения и посмотрим, чей лучок нас порадует своим ростом первым.
3. Заключительный этап:
Обобщение результатов работы, анализ, закрепление, диагностика (результативно-сравнительный анализ)