Наталья Репина
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ»
Автор проекта :
Воспитатель средней группы - Репина Н. Н.
Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экологической культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Публикация «Долгосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах
Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.
Задачи:
• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;
• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребёнка.
Тип проекта : долгосрочный, познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности : познавательная активность.
Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего возраста.
Обеспечение проекта :
Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.
Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.
Материально – техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.
Интегрируемые виды деятельности: - игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки); - познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы) ; - продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок) ; - коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов) ; - трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада) ; - двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры) - музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр) ; - чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций) .
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально коммуникативное развитие.
4. Физическое развитие.
5. Художественно-эстетическое развитие.
- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры) - музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр) ; - чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций)
Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.
Этапы реализации:
1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы.
2 этап: составление перспективного плана работы
3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап: презентация проекта родителям (викторина, анализ и оценка полученных результатов, презентация для детей ДОУ).
5 этап:Апрель
Праздник «День Земли»
План реализации проекта
I этап - подготовительный
Задачи, мероприятия, сроки, ожидаемый результат
Определить цели и задачи проекта. Беседа с детьми по теме проекта, выявление проблемы.
Октябрь
1. Совместно с детьми сформулировать проблемные вопросы.
2. Проанализировать опыт педагогов, изучить методическую литературу по теме.
3. Проанализировать методическую и художественную литературу по теме.
4. Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры по теме проекта.
5. Составление картотеки игр и упражнений по экологической теме
6. Наметить примерный план совместной деятельности родителей с детьми
7. Разработка и систематизация консультативного материала для родителей
2 этап - основной
Задачи, мероприятия, сроки, ожидаемый результат
Расширить представление детей о многообразии окружающего мира
Беседы с детьми на темы: «Чем богата земля?», «Все живое на земле – родное.», «Берегите птиц.», «Жалобная книга природы», «Деревья - легкие земли», «Что было бы, если исчезли леса (птицы, животные и т. д.?»
В течение учебного года
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения
Способствовать познанию ребёнком мира природы, удовлетворению детской пытливости
Проведение серии экспериментов и наблюдений за объектами и явлениями природы
В течение учебного года
Обогащение опыта исследовательских действий
Поощрять желание детей воплощать в процессе создания поделок собственные впечатления, переживания
Изготовление поделок из бросового материала, кормушек для птиц (совместно с родителями)
Ноябрь- Декабрь
Развивать самостоятельность, творчество, воображение.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ :
1 остановка «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ. ВОТ ОНА КАКАЯ – АФРИКА» (декабрь)
2 остановка «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. Я –СТАРИК – ЛЕСОВИК.» (январь)
3 остановка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛУГОВОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО» (февраль)
4 остановка «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КРАЙНИЙ СЕВЕР» (март)
5 остановка «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ» (март)
6 остановка «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО» (апрель)
Изготовление зимних поделок из подручного материала (совместно с родителями)
Декабрь
Рисование рисунков «Природа вокруг нас», «Зимний пейзаж», «Мое любимое дерево», «Снег идёт» и т. п.
В течение учебного года
Привлекать родителей к совместной работе с детьми
Февраль
Информированность родителей о методах привития детям любви к окружающему миру
Развитие связной монологической речи.
Оформление альбома «Учусь говорить» (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ)
Расширить знания детей об объектах природы (Чтение произведений, заучивание наизусть)
Развитие музыкального восприятия
Прослушивание музыки «Голоса птиц», «Звуки природы» и др.
Разучивание песен о природе.
В течение учебного года дети накапливают опыт музыкальных впечатлений.
3 этап – заключительный
март
1. Оценка результатов проделанной работы с детьми
2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.
3. Объективная оценка проделанной работы.
4 – 5 этап - итоговый
Учить детей презентовать итоги деятельности общественности. Презентация альбома «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗЕМНОМУ ШАРУ» с рисунками и рассказами детей.
Апрель Праздник «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»