Светлана Анатольевна Сотникова
«Путешествие по лучикам здоровья». Интегрированная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная деятельность с детьми на прогулке в старшей группе
«Путешествие по лучикам здоровья»
Цель: Развить желание самостоятельно заботиться о своём здоровье. Задачи: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.
Формировать представление детей дошкольного возраста, как здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «Режим дня», «Витамины», «Чистота – залог здоровья», «Чистый воздух», «Физкультура», «Хорошее настроение».
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Солнце, 5 лучей, 5 стрелок, № воздушных шара, загадки, Пустая бутылка, вода в тазу, ; нарисованных домика витаминов А,В,С,D, Муляжи вредные и полезные продукты, Карточки время суток, мелки.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам:» Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота». Сценка: «Девочка Софья». Беседы - размышление: «Что такое здоровье?», «Чистота – залог здоровья», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Исследовательская деятельность: «Значение воздуха для организма», «Сравнение чистых и грязных рук». Развивающая игра: «Угадай что это?». Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Режимные моменты», «Что надо для спорта». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница».
Методические приёмы: Беседа, загадки, игровые моменты, поискова – исследовательская деятельность, художественное слово, использование наглядности, ситуационные задачи,
Ход деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы знаете, что обозначает слово - здравствуйте? (Здравствуйте – это значит, что мы желаем быть здоровыми).
Воспитатель: Что такое здоровье? Ответы детей: Воспитатель: Здоровье – это когда ты не болеешь, чувствуешь себя хорошо, радостно играешь, бегаешь, веселишься, настроение хорошее и ты счастлив. Здоровье нужно всем – детям, и взрослым и даже животным. Сегодня утром ко мне в окошко заглянуло солнышко, и я принесла его вам. Посмотрите какое оно, что с ним произошло?.
Дети: грустное, не улыбается, нет лучиков, заболело. Воспитатель: Солнце заболело, растеряло свои лучики. Ему нужна ваша помощь. Мы сегодня с вами вместе в путешествие пойдём, И лучи в стране «Здоровье» непременно ему найдём.
А помогу нам стрелки, идем по стрелкам.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клетке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнца надо отгадать загадки и победить микробов.
(3 воздушных шара микроба)
1) Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
2) Вытирало я, старалось после бани паренька. Всё помялось, всё промокло, нет сухого уголка. (полотенце).
3) Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)
4) Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (Вода)
5) Намочив водою тело, мылом мылиться – за дело! Кожу трёт, а коже жарко, От отрёт всю грязь… (Мочалка).
Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. Микробы улетели и отпустили первый лучик солнышка. Как вы думаете он называется? Ответы детей: чистота, гигиена, здорорвье.
Воспитатель: «Чистота – зоолог здоровья». (Прикрепляем лучик к солнцу) А чтоб солнце не теряло свой лучик «Здоровья» никогда, ему поможет наша речёвка, которую мы проговариваем каждый день:
«Руки мой, после игры и после туалета, С улицы пришёл опять не забудь про это И ещё закон такой, руки мой перед едой.
Воспитатель: продолжаем путешествие по стрелке.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется следующий лучик, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылки. Что там лежит? Ответы детей: Ничего нет. Воспитатель: Сейчас мы уведем, кто там прячется. Один, два, три, невидимка из бутылочки беги. (Опускаю бутылку в воду и нажимаю на неё, из бутылки бегут пузырьки). Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Ответы детей: Это воздух. Воспитатель: Как называется этот лучик?
Ответы детей: Воздух. Воспитатель: Прикрепляем лучик к солнцу и идём по стрелке дальше. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Предлагаю поиграть в игру: «Повтори за мной». Все сегодня мы старались, Мы сгибались, разгибались, Наклонялись и качались, Пальчиками свои размяли, Приседали и скакали, Мы ногами покрутили,
Физкультуру полюбили.
Воспитатель: Как вы думаете, какое название у этого лучика? Ответы детей: Физкультура, спорт. Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Прикрепляем лучик физкультуры к солнцу и отправляемся по стрелке дальше искать следующий лучик.
Нарисованные 4 домика разного цвета А,В,С, D. Возле каждого домика пустые тарелочки в которые надо разложить продукты: морковь, молоко, капусту, редиску, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, конфеты, чипсы, помидор, хлеб, яблоко, кока-колу. Воспитатель: Ребята вы что-нибудь слышали о витаминах? - Какие названия витаминов вы знаете? Ответы детей: Воспитатель: Где живут витамины? Ответы детей: в продуктах. Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Попробуйте разложить продукты в тарелочки правильно, возле нужного домика. Воспитатель: Почему чипсы, кока-колу никуда не поселили? Ответы детей: Это вредные продукты.
Воспитатель: Правильно они разрушают наш организм и он начинает болеть. Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Для чего нам необходим витамин А? Ответы детей: Витамин роста.
Воспитатель: Правильно это витамин роста и зрения.
Для чего нам необходим витамин В? Ответы детей: Чтоб были сильными. Воспитатель: Чтоб были сильными. Когда человек не получаем витамин В, он много плачеи и плохо спит. Для чего нам необходим витамин С? Ответы детей: Помогает при простудах.
Воспитатель: Витамин С укрепляет организм, делает его более выносливым, здоровым. А для чего нам нужен витамин D? Ответы детей: Делает кости прочными. Воспитатель: Конечно, витамин D делает наши кости прочными, сильными. Значит, как будет называться этот лучик?
Ответы детей: Витамины Воспитатель Прикрепляем лучик к солнцу и путешествие по стрелке продолжается.
Дети подходят к часам.
Воспитатель: Посмотрите дети, лучик нас привёл к часам, а для чего они нам нужны?
Ответы детей: Чтоб знать время. Воспитатель: А для чего нам надо знать время? (Суждение детей).
Да, Вы правы, часы нам нужны, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и делать всё по режиму. А что такое режим? (Суждение детей) Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Предлагаю поиграть в игру: «Время суток». Я буду показывать карточку, на, которой изображено время суток, а вы будите движениями показывать различную работу, которую вы выполняете в это время