Инна Левенко
Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима"
в средней группе "Чиполлино"
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.12 по 31.12)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Красавица зима“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность темы: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. С трудом составляют описательный рассказ. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, мы начали работу над проектом «Красавица зима».
Цель проекта :
Для детей
Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь
Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра).
Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Закреплять знания детей о свойствах снега (белый, пушистый, холодный, хрустящий).
Расширять представления детей о зимних играх и забавах.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 Этап - Подготовительный. Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических и подвиджных игр. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
2 Этап - Основной.
Форма проведения проекта :
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Цель Участники
С 01.12 по 09. 12 Беседы:
Дидактические игры
Загадки о зиме.
Экспериментирование
Чтение
Подвижная игра "Какое время года наступило?";
"Лесные жители зимой?"
"Времена года";
"Кто где живет?"
"Снег, вода, лед"
В. Бьянки "Лес зимой"
"У медведя во бору" Цель: расширение и углубление знаний детей о зиме как о времени года.
Цель: совершенствование знаний и представлений у детей о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу.
Привить любовь и познавательный интерес к художественной литературе
Воспитатели и дети
С 12.12 по 16.12 Рассматривание картины
Наблюдение на улице
Чтение стихотворений
(заучивание)
Экспериментирование
Аппликация
Подвижная игра "Зима";
"У кормушки"
З. Александрова "Снежок";
С. Есенин "Поет зима аукает"
"Способность воды отражать окружающие предметы"
"Снеговик"
"Мороз - красный нос";
Катание на санках и ледянках
Показать, что вода отражает окружающие предметы
Формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой.
Формирование двигательной активности детей
Воспитатели и дети
С 19.12. по 23.12 Беседа
Рассматривание картин и новогодних открыток
Экспериментирование
Рисование
Подвижная игра "Что за праздник Новый год?";
"Скоро Новый год"
"Разноцветные льдинки"
"Дерево зимой"
"Передай рукавичку", "Ледяные фигуры" Воспитатели и дети
С 26.12 по 30.12 Чтение
Беседа
Аппликация
Дидактическая игра
Подвижная игра И. Суриков "Зима", "Белый снег"
"Чем украшают ёлку?"
"Бусы на елку", "Новогодняя елка"
"Собери снежинку"
"Попади в ком", "Снежки"
Формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой.
Воспитатели и дети
Работа с родителями: "Как сделать новогоднюю игрушку своими руками?", изготовление поделок и рисунков совместно с ребенком "Новый год у ворот!"
3Этап - Заключительный. В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Дети познакомились с традициями праздника Новый год. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.