Евгения Викторовна
Детский исследовательский проект «Зеленый лук — наш любимый и полезный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Весной люди чаще всего болеют простудными заболеваниями. Одна из причин этого явления – нехватка витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье, является витамин С (аскорбиновая кислота). Для того, чтобы организм получал как можно больше витамина С, нужно включать в рацион свежие фрукты, овощи, зелень. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом. Как вырастить зеленое перо репчатого лука на подоконнике? Этому и посвящено наше исследование.
Публикация «Детский исследовательский проект „Зеленый лук — наш любимый и полезный друг“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Исследовательская деятельность играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное, что это хороший способ употреблять в пищу собственноручно выращенные экологически чистые продукты.
Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна.
Цель проекта :
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, для последующего употребления в пищу.
Задачи:
• Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
• Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, узнать о его пользе.
• Формировать умение посадки луковиц в землю.
• Учить выявлять изменения, которые происходят с луковицами во время роста пера.
• Способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, как к живым существам.
Материалы и оборудование:
Земля, лук, вода, контейнер для посадки, лейка для полива, ножницы.
Место проведения:
Группа детского сада.
Основная часть
Данный проект проходил в три этапа.
1 этап – подготовительный. С 1 по 16 марта.
В процессе работы над проектом мы вместе с воспитателем, изучая литературу по данному вопросу, узнали, что в нашей стране лук очень широко употребляется в пищу с давних времен. Это одна из самых древних овощных культур, известная еще за 4 тысячи лет до н. э. Лук репчатый происходит из горных районов Средней Азии, где до сих пор произрастают родственные ему виды. Репчатый лук с незапамятных времен используется и в кулинарии, и в лечебных целях. Считается, что люди ели его еще во времена, когда не знали письменность. Лук – не только приправа, но и защитник от всех болезней. Лук – это лекарство. У него есть особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают многие виды микробов. Лук повышает аппетит, улучшает усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.
Вместе с воспитателем мы приготовили дневник наблюдений (Приложение №1)
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах (Приложение№2). Познакомились с художественным произведением Джанни Родари «Приключения Буратино» и с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали, что существует более 400 видов лука (лук – порей, лук – батун, шнитт – лук, лук репчатый и т. д.).
2 этап – исследовательский. С 16 марта по 6 апреля.
16 марта мы принесли лук в группу и обрезали ему верхушки. Контейнер наполнили подготовленной землей, посадили головки лука в землю и полили водой. Через неделю луковицы начали прорастать. Замеры длины пера начали делать с 26 марта, когда зеленая часть начала активно увеличиваться. Для замеров выбрали шесть луковиц, которые проросли раньше других. Замеры делали через день и фиксировали их в дневнике наблюдений.
Мы с воспитателем и детьми младшей группы наблюдали за ростом пера, поливали, помогали делать замеры. В процессе исследований мы продолжали знакомиться с художественной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривали иллюстрации на овощную тематику, проводили дидактические игры, беседы.
3 этап – заключительный. С 7 по 9 апреля.
Мы, вместе с детьми, проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности. После наблюдения за ростом лука нами установлены связи: растение – земля, растение – вода, растение – человек. У нас сформировались представления об основных потребностях растений, условиях, которые необходимы для их роста (вода, земля, свет, тепло). Сделали вывод, что лук очень просто вырастить у себя на подоконнике.
Оформили выставку рисунков нашего любимого лука.
Выращенный лук срезали и съели на обед.
Заключение
В результате данного проекта :
1. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста лука.
2. Дети узнали о пользе лука и научились подмечать красоту зеленого лука весной.
3. Познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
4. У нас развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку.
В процессе данного проекта мы приобрели новый практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и активизировалась мыслительная деятельность. Сам процесс и результат проекта принес удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проведенной работе, мы с ребятами осознанно можем ответить на вопрос: «Почему необходим лук?»