Земфира Сулейманова
Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям.
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Цель:
Знакомство детей с разнообразием растений, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.
• Задачи:
1. Обогащать знания детей о выращиваемых растениях.
2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
3. Развивать бережное и заботливое отношение к растениям.
4. Развивать познавательно-исследовательский интерес.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость.
6. Формировать умение детей находить способы решения проблемных ситуаций.
7. Формировать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
8. Расширять словарный запас.
9. Формировать навыки ухода за растениями.
Срок реализации:
Проект средне-срочный февраль-апрель
Предполагаемые результаты:
• Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, фасоль и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы. Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ, возрастет заинтересованность в сотрудничестве с детским садом
Этапы реализации проекта :
•1. Подготовительный
•2. Определение цели и задач данного проекта.
•3. Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта;
•4. Подбор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
•5. Адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
•6. Разработка занятий разных видов (первично-ознакомительные, углубленно - познавательные, интегрированные) ;
•7. Целевые прогулки по территории детского сада;
•8. Проведение игры с детьми на разрешение противоречий «Растения: хорошо – плохо»;
•9. Подбор проблемных заданий, занимательных опытов и экспериментов
2. Практический
• Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка», стихотворения Г. Раковой, творческая инсценировка сказки «Репка» с элементами импровизации, словацкая сказка «У солнышка в гостях», отгадывание загадок про растения.
• Беседы с детьми:
•«Что такое «огород на подоконнике»
•«Какие растения можно вырастить на подоконнике»
•«Все начинается с семечка»
•«Условия, необходимые для роста растений?»
•«Как ухаживать за «растением на окне»?»
•«Первые всходы»
•Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Настольные игры:
•«Парные картинки»
•«Что где растет?»
• Сюжетно-ролевые игры:
•«Накормим семью весенним салатом»
•«Научим куклу Машу поливать растения»
• Непосредственно-образовательная деятельность:
•«Комнатные растения уголка природы»
•«Во саду ли в огороде - витамины»
•Дидактические игры
•«Доскажи словечко»
•«Назови ласково»
•«Что лишнее»
•«Без чего не бывает огорода?»
•Каждое растение на свое место
•Что изменилось?
•Найди такой же
•Угадай растение по описанию
•Где спряталась матрёшка?
•Найди, о чём расскажу
•Опиши, я отгадаю
• Психогимнастика:
«Я растение»
• Пальчиковая гимнастика:
•«Цветок распускается»
•«Наши алые цветы»,
• Физкультминутки:
•«Цветок»
Совместная и самостоятельная деятельность:
•- Создание уголка в группе :
•- изготовление табличек-указателей с названием растений
•- художественная литература
•- иллюстрации
•- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
•Приготовление почвы для посадки, посадка семян.
•Дизайнерское оформление «огорода на подоконнике».
•Наблюдение за растениями в уголке природы.
•Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественно-продуктивная деятельность:
•рисование на тему «Цветет на окошке цветок-огонек», «Рисуем цветочек для мамы», «Его величество лук»
•раскрашивание картинок серии «Во саду ли, в огороде»
•лепка «Что растет у нас на огороде»
Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:
•«Вода и растения»
•«Солнце и растения»
•«Лук любит свет»
•«Необходима ли влага растениям?»
•«Проращивание семян»
•«Строение растений»
•«Рост и развитие растений»
Работа с родителями:
•Оформление «огорода на подоконнике» -контейнеры, земля, семена для посадки, изготовление атрибутов для оформления
•Домашнее задание- сбор рецептов салатов с зеленым луком
Мини энциклопедия «Лук от семи недуг»
Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию. Химический состав. Лечебные свойства. Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки. Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С. Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Выводы:
В результате проделанной работы, дошкольники понимают и осознают, насколько ценен лук;
Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей;
Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;
Развитие практической и исследовательской деятельности в ходе проведения проекта;
Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.