Елена Гирдзияускас
«Гиганты прошлого». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отгадайте загадку:
Когда - то жил он на Земле,
Но это было так давно…
Теперь - музейный экспонат,
Еще - снимается в кино.
Он стал игрушкой для детей,
Звездой экранов и картин.
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень веселый.
Да, вы правы… Это динозавр.
История динозавров очень интересна и детям, и взрослым, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты. Доисторические обитатели вызывают огромный интерес и у детей нашей группы. Мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине вымирания. И постарались создать условия для изучения этой темы.
Публикация «„Гиганты прошлого“, Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Предлагаю вашему вниманию познавательно-исследовательский проект «Гиганты прошлого».
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности в первую очередь, развивает наблюдательность. Основываясь на интересах детей, мы должны создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. Выбор данной темы вызван интересом детей к динозаврам. Если детям создать благоприятные условия для самостоятельной поисковой деятельности по теме "Гиганты прошлого", то у них разовьётся интерес к изучению истории древнего мира, значительно расширится кругозор.
Цель: создание условий для самостоятельного поиска и изучения интересующей темы.
Задачи: научить детей находить нужную информацию среди множества сведений. Уметь применять полученные знания для создания творческих работ. Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развивать познавательные способности детей.
Ожидаемый результат:
• повысится уровень знаний о вымерших животных.
• обогатится словарный запас детей.
• познакомятся с различными средствами воплощения художественного замысла, освоят способы работы с различными пластическими материалами.
• разовьётся творческое воображение и конструктивное мышление.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
Информирование участников проекта с целью привлечения их к сотрудничеству.
Сбор литературы на тему проекта, оформление книжной выставки.
2 этап.
Планирование реализации проекта. Определение способов решения проблемы: обсуждение вариантов поиска информации; планирование этапов творческой деятельности, подбор материалов и оборудования, которые могли бы понадобиться для продуктивной деятельности; обсуждение продуктов деятельности.
Беседы, чтение, рассказывание о динозаврах.
• Проведение образовательной деятельности по теме проекта:
- познание «Эволюция животных».
- рисование: «Динозавры»,
• музыкальное прослушивание песенки "Динозаврики";
• утренняя разминка под песню Динозаврики";
• просмотр отрывков видеофильма "Парк юрского периода";
• просмотр мультфильма "Мама для мамонтёнка", "Динозавр", "Ледниковый период", «Земля до начала нового времени»
• игра малой подвижности «Хищники и травоядные»
• Музыкально-ритмическая игра «Поймай хвост динозавра»
• Физкультминутка «Динозаврики»
3 этап. Практический.
Ручной труд: изготовление растений, ландшафта для "планеты динозавров"
Проведение опытов: "Черная змея", "Вулкан", «Дино – инкубатор» (выращивание динозавра в воде).
Изготовление дидактических игр "Собери динозавров", "Помоги малышу найти свою маму".
Изготовление книжек – малышек «Мир динозавров»
Проведение выставки рисунков и творческих работ "Мой друг Дино".
Изготовление игрового макета" планета динозавров ".
Оформление мини – музея палеонтологии.
4 этап.
Презентация результатов проекта проведена в виде экскурсии в "палеонтологический мини – музей» для детей старших групп.
Анализ деятельности.
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о вымерших животных; научились работать в командах и выбирать нужный материал по теме; пополнили игровую комнату новым игровым макетом " планета динозавров ", а развивающую среду группы – палеонтологическим мини-музеем
Список литературы:
• Красовский С. Доисторические животные. Альбом
• Руперт М. Атлас динозавров / Пер. с англ. В. Найденова. - Смоленск: Русич, 2003.
• Модестов С. Ю. Динозавры. Серия: Моя первая энциклопедия. Ст. - Петербург: Литера, 2005
• Камбурнак Л. Динозавры и другие исчезнувшие животные. Энциклопедия: Махаон, 2008
А теперь посмотрите, что у нас получилось. Хочу поделиться с вами фотографиями нашего игрового макета "планета динозавров" и палеонтологического мини – музея.
Дидактические и развивающие игрыо этой теме:
Книга – пазлы «Динозавры», 3D пазлы – конструктор, «Собери динозавра или Перезавры», лото «Древние животные», «Собери скелет динозавра»,
Книжки - малышки, сделанные совместно детьми и родителями:
И творчество наших детей по этой теме:
Описание опытов
1."Чёрная змея".
Взять одну таблетку глюконата кальция пинцетом, поднести её к пламени. Из таблетки "выползет" змея, объём которой намного превышает объём исходного вещества.
2."Вулкан"
Насыпать в тарелку 3-4 ложки сухого просеянного песка, сделать из него горку с углублением на вершине. Пропитать песок этиловым спиртом, а затем заложить в углубление горки смесь из 1 чайной ложки сахарной пудры и 1 чайной ложки соды. Смесь поджечь. Через 2-3 минуты на поверхности появятся черные шарики. Когда весь спирт сгорит, из песка медленно выползет чёрная змея с "воротником" из догорающего спирта. Чем дольше горит спирт, тем длиннее получится змея.
Физкультминутка «Динозаврики»
Воспитатель. А теперь, ребята, мы с вами поиграем, так как мамы динозавры играли со своими детенышами. Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту:
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде: На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде: На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах
Коленях и носках.
Игра малой подвижности «Хищники и травоядные».
Дети по просьбе воспитателя становятся вкруг. Воспитатель делит их на «хищников» и «травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» Дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» Дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (т. е. вытягивают шеи, встают на носочки, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Ребята, которые перепутали свои роли, выбывают из игры. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.
Подвижная игра «Пройди по следам динозавра»
На полу раскладываются следы, по которым дети проходят сначала широким шагом, затем на высоких четвереньках.
Спасибо за внимание.