Светлана Баранова
Познавательно-исследовательский проект «Синьор-помидор»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
«Синьор-помидор»
Подготовила: воспитатель Баранова СА. СП «Детский сад№ 52» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрань
Паспорт проекта
1. Название проекта : «Синьор-помидор»
2. Вид проекта : познавательно – исследовательский
3. Продолжительность: среднесрочный (март-август)
4. Участники проекта : воспитатель, дети, родители
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Помидор, помидоры
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
5. Цель проекта : Расширение и закрепление знаний детей об овощных культурах, их росте и развитии. Формирование интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию различных овощных культур. Вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию томатов.
6. Актуальность проекта : Необходимость расширения представлений у детей старшего возраста об овощных культурах.
Задачи и образовательные области
1. Формировать представление об овощах, об условиях для их роста и созревания. Расширять знания о разнообразии сортов и способах употребления в пищу. (Познавательное развитие)
2. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать ценностное отношение к своему труду и к труду других. Формировать ответственность за порученное дело. Развивать умение соблюдать технику безопасности. (Социально-коммуникативное развитие)
3. Закреплять представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминов для нашего организма, которые содержатся в овощах. (Физическое развитие)
4. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению пассивного и активного словаря. Воспитывать интерес к произведениям фольклорного жанра (загадки, поговорки, пословицы)
(Речевое развитие)
5. Формировать художественно-творческие способности. (Художественно-эстетическое развитие)
Этапы проектной деятельности :
1. Подготовительный этап:
Сбор материала из различных источников (Спросить у взрослых, познакомится с открытиями ученых, посмотреть в интернете, прочитать соответствующую литературу, побывать на выставках народного хозяйства, ярмарках, посмотреть телепередачи по теме проекта);
Подбор необходимого оборудования и материала. Составление плана проекта и его обсуждение с взрослыми.
2. Основной этап – практическая деятельность:
Вовлечение детей в проблему через игровую ситуацию «Овощной магазин» (ведущую роль играет воспитатель)
Реализация проекта через различные виды деятельности: посев семян для рассады в стаканчики; копировка рассады, пересадка саженцев в грядку на огороде; своевременный полив и рыхление; удаление пасынков, подвязка кустиков; сбор урожая.
Взаимодействие с родителями.
3. Заключительный этап:
Мини выставка выращенной продукции. Презентация проекта. Участие в городском празднике «Сызранский помидор».
Предполагаемые результаты:
У детей сформированы знания о том, как растут овощи, как следует за ними ухаживать, какие блюда можно приготовить из томатов.
Формы и методы реализации проекта :
Наблюдения за трудом взрослых на огороде, игры и игровые ситуации, трудовые поручения на огороде и в природном уголке, сюжетно-ролевые игры, беседы по картинам, чтение художественной литературы, лепка и рисование овощей, разучивание пословиц и поговорок.
План проекта «Синьор-помидор»
Деятельность воспитателя Деятельность
ребёнка Деятельность
родителей
Беседа с детьми для выявления уровня знаний об овощных растениях.
Составление плана над проектом.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов образовательной деятельности и презентаций по данной теме. Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Оборудование предметно-пространственной среды по теме проекта.
Изготовление различных пособий и дидактических игр. Обогащение материала для сюжетно-ролевых игр. Консультация для родителей «Чтобы дети не болели»
Вхождение в игровую ситуацию «Откуда берутся овощи?»
Наблюдение за трудом родителей на огороде.
Просмотр презентаций об овощных культурах. Принимают участие в беседе по теме проекта.
Загадывание и отгадывание загадок.
Участие в беседе о здоровом образе жизни и о пользе витаминов.
Настольно-печатные игры об овощах, сюжетно-ролевые игры на тему: «Овощной магазин», «Столовая»
Рисование: «Корзина с овощами», «Синьор-помидор». Лепка овощей для сюжетно-ролевых игр. Опытно-экспериментальная деятельность: посев семян помидор, наблюдение за их ростом, уход за растениями. Помощь родителям в высадке рассады на грядку. Сбор урожая.
Участие в городском празднике «Сызранский помидор».
Собирают информацию. Помогают своим детям в подборе иллюстраций и художественной литературы. Согласно рекомендациям воспитателя привлекают к совместной работе на огороде своих детей.
Готовят семена томатов. Просматривание энциклопедии.
Совместная деятельность детей и родителей в посадке томатов, уход за ними. Сбор урожая.
Приготовление различных блюд из томатов и консервирование. Показ результатов на выставке: «Витамины на огороде».
Участие в городском празднике «Сызранский помидор».
Материально – техническое обеспечение проекта :
учебно-методический и демонстрационный материал;
энциклопедия и художественная литература;
уголки по познавательно-практической деятельности
трудовой инвентарь и оборудование;
атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм;
рисунки и плакаты на тему «Синьор-помидор»
необходимый материал для изодеятельности;
компьютер и компьютерная база данных;
презентации по теме проекта;
заготовки в баночках овощей на зиму;
папки-передвижки для родителей по теме проекта.
Используемая литература:
1. Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. - М. Педагогическое общество России, 2008
2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Учебное пособие. - М. Издательский центр «Академия», 2001
3. Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
4. .Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. 2008г.