Диана Китова
Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проекта: групповая
Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач.
Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый, эксперимент.
Возраст: подготовительная группа.
Тип проекта: краткосрочный (1-2 недели)
Основная деятельность: познавательно-исследовательская.
Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Задачи проекта решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.
Познавательное развитие:
Развивать наблюдательность и стремление к поисково-познавательной деятельности в различных ситуациях;
Развивать мыслительную активность, анализировать, делать выводы;
Расширить и обобщить знания детей о мотыльках (бабочках).
Речевое развитие:
Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
Коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Физическое развитие:
Воспитывать и поддерживать интерес детей к прогулкам на свежем воздухе.
Художественно – эстетическое развитие:
развивать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация, художественный труд).
Проблематизация в ходе наблюдений
Во время летней прогулки ребята обнаружили на участке много интересного и неизвестного.
Возник вопрос «Что это?». Давайте разберёмся!
Ход проекта:
Наблюдения во время прогулки;
Сбор и систематизация информации о находках методом «мозгового штурма»;
Художественно – эстетическая деятельность: рисование «Рождение бабочки (мотылька)», "Насекомые"


Дидактические игры по ФЭМП «Раскрась мотылька».


Результат:
В течение проекта дети узнали много нового о мотыльках и бабочках. Обогащен словарь по теме «насекомые», дети начали проявлять живой интерес к наблюдениям живой природы.
Была созданы выставки детских работ – «Рождение бабочки», «Мотылёк» и «Насекомые».
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребята расширили свои представления о мире (развитие и рождение бабочки, овладели основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями.