Татьяна Денисенко
Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Во саду ли, в огороде»
Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей с овощами.
Цель: Создание условий для формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи:
- формировать у детей первоначальные представления об овощах;
- закрепить понятия о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина, закреплять понятия один – много;
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- обогащать словарь детей существительными (названия овощей, прилагательными (Длинный, круглый, жёлтый и т. д.);
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность у детей младшего дошкольного возраста;
- воспитывать интерес к природным объектам, желание помогать родителям, выращивать полезные продукты.
- привлечь внимание родителей к проблеме по экологическому воспитанию детей.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Сроки реализации проекта : апрель – май.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность: В период дошкольного детства ребёнок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребёнка проходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя мир. Ребёнок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности, как наблюдение, исследование наиболее близкий и естественный для ребёнка дошкольника.
Лето подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме сформировать первоначальные представления об овощах, увидеть объект в разные отрезки времени.
Для осуществления познавательно - исследовательской деятельности в летний период, в детском саду имеется участок с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов. Поэтому, такая форма работы с детьми, как познавательно – исследовательская деятельность даёт возможность сформировать начальные формы экологической культуры младших дошкольников.
Ресурсное обеспечение: семена, вода, зона для посадки огорода на территории детского сада, уголки природы в каждой возрастной группе, огород на окне, грабли, лейки, лопаты.
Ожидаемые результаты: От моего проекта мы ожидаем, что дети больше узнают об овощах и их значении в жизни человека. Это будет более интересно узнавать через познавательно – исследовательскую деятельность при посадке огорода, поливке, прополке и сбора урожая. Ребёнок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Повысить у родителей и детей интерес к совместной деятельности по выращиванию полезных продуктов.
Этапы:
I. Подготовительный.
- постановка целей и задач, определение объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
II. Основной.
- познавательно – исследовательский.
III. (Заключительный) обобщающий.
- обобщение результатов работы в самой различной форме;
- закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности составление рекомендаций;
- презентация проекта на педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.
1. Подготовительный.
Информирование родителей:
Консультация «Что посадим в огороде?»
Анкетирование «Помощники на огороде».
Беседа о подготовке оборудования и материалов для посадки огорода.
Сбор материалов.
Составление библиотечки по теме проекта.
2. Основной.
Для родителей:
Консультация «Вот так здорово – огород на окне»
Папка – передвижка «Магия овощей»
Для детей:
Наблюдение «Огород на окне»
Рассматривание картинок об овощах.
Рассматривание овощей и беседа о них.
Чтение стихов об овощах.
Д/И «Овощи и фрукты».
Разучивание пальчиковой игры «Мы капуту рубим»
Беседа «Кто трудится на огороде».
Познавательное развитие
«Морковка для зайчика».
Лепка «Огуречик»
Настольный театр «Репка».
Рисование «Огурчики и помидорчики».
Игра «Кто что делает?».
Лепка «Морковка для зайчика».
Наблюдение: сравнение семян с овощами.
Коллективное рисование «Что растёт на огороде?»
Экскурсия на огород.
Труд на огороде (создание грядок).
Посадка овощей на грядках.
3. Результативный.
Развлечение «В гостях у бабушки Арины».
В ходе реализации проекта вся работа была организованна на формирование и развитие познавательных способностей и самостоятельности, были проведены: наблюдения за овощами, дидактические и подвижные игры, музыкальное развлечение, ознакомление с художественной литературой, пальчиковыми играми.
В процессе работы детей и взрослых над проектом создала :
-муляжи овощей;
- пополнили картотеку дидактических и пальчиковых игр;
-выставку рисунков;
- коллективные работы.
Презентовала проект на педагогическом совете ДОУ и родительском собрании.
Литература:
«1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль. Академия и развитие. 1997 – 220с.
«Экологическое воспитание дошкольников», - Москва 2010 – 72 с.
«Система работы по экологическому воспитанию дошкольников», - Волгоград, Корифей – 2008 – 96с.
«Природа вокруг нас», Волгоград, Корифей, 2008г. – 112с.
«Энциклопедия для малышей» «Чудо – всюду», Ярославль, Академия развития, Холдинг 2001 – 320с.
«Учимся думать. Книжка для талантливых детей и заботливых родителей», С. П. б. Сова, 1994 – 167с.
«Овощи. Какие они» Т. А. Шорыгина. Москва ГНОМ и Д 2004г.