Анастасия Потанина
Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с насекомыми».
Тёплым днём, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха не паук
Я жужжу! Я майский жук.
Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Актуальность: Май- это самый красивый месяц весны, когда всё буйно растет, трава, кусты и деревья становятся ярко- зелёными, цветы особенно чудесно пахнут, просыпаются насекомые. И вот тут мы поняли, что дети мало знают о насекомых.
Проблема: Наблюдая за насекомыми на прогулке некоторые дети боятся муравьёв, могут топтать их ногами от страха, или ловить жуков и сильно зажимать руками. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о мире насекомых. “О их пользе и вреде?” Как правильно наблюдать, чтобы не навредить.
Цель проекта: формировать начальные знания о мире насекомых, которые обитают в нашей местности.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о насекомых.
-расширять знания детей о насекомых;
- о пользе и вреде;
-обогащать речь детей;
- развивать воображение;
- развивать логическое мышление;
-через беседу активизировать память;
-расширять представление об окружающем мире;
-бережное отношение к насекомым;
-формировать навыки исследовательской деятельности;
-безопасное поведение с насекомыми;
- учить наблюдать не пугая насекомых;
-Создать позитивное настроение;
- Развивать творческие способности во всех видах деятельности.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения:
Принципы реализации проекта:
-Донести до участников проекта важность этой темы.
-Формирование элементарных правил безопасного поведения в лесу, в парке и т. д.
Создание развивающей среды:
Подбор дидактического материала.
- Иллюстрации по данной теме;
- Карточки (о насекомых);
-презентации о насекомых;
- презентации “какие бывают домики у насекомых”
-прослушивание музыкальных произведений;
-игры перевоплощения;
-Атрибуты (шапочки насекомых);
- Беседы;
- Художественная литература (стихи, сказки, пословицы);
- Подбор материала для продуктивной деятельности;
- Наблюдение за муравьями, шмелем:
Принципы гуманизации: Во главу проекта поставлен ребёнок и забота о нём, о его здоровье и безопасности.
Работа с детьми:
- Беседа о насекомых которых мы видели на нашем участке (муравьи, божья коровка, шмель, стрекоза.)
- Беседа “о том где живёт”
Муравейник – жилище муравьев.
Вопросы, задаваемые детям после беседы.
-Где живут муравьи?
-Как называется их жилище?
-Видели ли муравейник?
- Наблюдали ли за жизнью муравьёв?
-Какую пользу приносят муравьи в лесу?
- Убирают ли муравьи свой дом?
Цель: активизировать, внимание, память. мышление, связную речь.
Прогулка.
Наблюдали за стрекозой которая летала на нашем участке.
Цель: учить детей называть известных насекомых
- воспитывать интерес и бережное отношение к ним;
-обогащать словарь детей новыми названиями насекомых.
- трудовые поручения. Убирать веточки и камешки на участке.
Изобразительная деятельность:
- Раскрашивание раскрасок.
Лепка “Пчёлка” – методом растягивания пластилина.
Аппликация “Божья коровка”
Художественная литература.
- Поговорки и пословицы.
- Много мошек – готовь по грибы сто лукошек;
-Много комаров- готовь по ягоды много коробов;
- На красный цветок и пчела садиться:
Приметы.
- Если пчела садится на вишнёвый цвет, вишня уродится;
- Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине, то завтра будет ясный день;
- с листа ивы капают капли – будет дождь;
-Ласточки высоко летают- к ясной погоде.
Стихи.
Пчела.
Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьёт из цветка сладкий сок,
Купает в нём свой хоботок.
Пчела золотая
Над солнцем порхает,
Сок душистый пьёт-
Собирает мёд.
Стрекоза.
Стрекоза, стрекоза,
Любопытные глаза,
То летит она вперед,
То висит, как вертолёт,
Над водой голубой,
Над травой луговой,
Над поляной лесной.
М. Шаповалов.
Загадки.
Над рекою он в полёте это чудо – самолётик
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка (Стрекоза.)
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком
Много меду собрала
Работящая она (Пчела).
Что за домик стоит тут?
Пчёлки в домике живут. (Улей).
В. Бианка. “Как муравьишка домой спешил. ”
К. Чуковский. “Муха- Цокотуха. ”
Т. А. Шарыгина. “Муравьиная война”.
Т. А. Шарыгина “Танец пчёл”.
Игры.
Пальчиковые игры.
“Как у нас семья большая” - русская народная потешка.
“Чистая посуда” Н. Нищеева.
“За ягодами” Н. Нищеева.
Подвижные игры: Разучивание новых игр.
“Пчела», «Бабочка”, “Стрекоза”, “Мячик”,
“Берёзка” - хороводная.
Игры с мячом
“Летает не летает”, “Птицы в гнёздах”, “Солнышки и дождик”.
Дидактические игры:
“Угадай - ка”,
“Лото” – насекомые, что за насекомое?
Работа с родителями:
Провести беседу “Осторожно клещи. ”
Предложить если есть возможность понаблюдать за муравейниками.
Принять участие в совместно с детьми нарисовать насекомые, которые им симпатично.
Методические пособия:
Т. А. Шарыгина. Беседы о том, кто где живёт.
Наглядно- дидактическое пособие
Расскажите детям о насекомых. Э. Емельянова. издательство “Мозаика- Синтез”.
Н. В. Нищеева Картотека подвижных игр. М. Шапова.
Предполагаемый результат.
Дети с восторгом и любопытством наблюдали за насекомыми. Теперь они знают, что во время наблюдения нужно вести себя тихо не размахивать и не топать ногами. Они поняли, что с насекомым нужно обращаться бережно и не причинять им неудобства. Родители с удовольствием принимали участие в проекте. Сделали фото.
Итог: Коллективная работа
“Божьи коровки на траве”
Выставка “Совместная работа детей и родителей. ”