Вера Кореева
Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: средней продолжительности (один месяц).
Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители.
Проблема: Дети должны знать, что из луковицы-репки можно вырастить
зеленый лук, если ей создать благоприятные условия, т. е. посадить в воду,
в почву поставить в теплое и светлое место.
Цель:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Луковая семейка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Расширение знаний детей о том, какие условия необходимы для хорошего
роста растений. Учить ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка
инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка,
привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы
для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в баночке
с водой и без воды, в холодном месте, и в темном контейнере,
в дневнике наблюдений.
4. Учить бережно, относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей
видеть результат своего труда.
Актуальность:
Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет
и разных других мясных, рыбных и овощных блюд.
А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы
часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого
начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили
приобрести и мы.
Планируемый результат:
-Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями
его выращивания, узнают о пользе лука.
- Дети познакомятся с литературными произведениями о луке, с тем, как
используют лук в кулинарии и медицине.
Основные этапы работы:
1 ЭТАП – подготовительный
Прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа:
вместе с детьми мы изготовили дневники для наблюдений, подготовили
баночки с наклеенными кружочками для роста лука в разных условиях, вода,
лук, карандаши, лейка для полива, контейнер с землей, контейнер
с черной бумагой, ножницы, подобрали художественную литературу: поговорки,
стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
Просмотрели презентации с детьми: «Все о луке», "Что такое лук? ".
Узнали что существует более 400 видов лука, (лук батун, шнитт – лук,
лук репчатый, лук – порей) Узнали так же, что в России лук получил
широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили
без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех
болезней.
Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство.
У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды
болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов
в полости рта.
Во время проекта проводилась работа с родителями:
- Провести работу с родителями «Участие в проекте луковая семейка»
- Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, баночки, луковицы
для посадки.
- Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино»,
с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ
о том, как ухаживать за луком в домашних условиях, расширить представление
у детей о применении зелёного лука в пищу.
- Консультация для родителей «Расскажите ребенку о луке»
- Выставка поделок из лука совместно с родителями.
2 ЭТАП – исследовательский.
В начале, мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали
в контейнерах с землёй и в баночках в разных условиях.
1 банка Свет, тепло, нет воды
2 банка свет, тепло, вода
3 банка без света, тепло и вода
4 банка свет, холодно и вода
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали
связи:
растения - земля, растения - вода, растения – человек. Результаты
экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой
о луке: поговорки, стихи, загадки,
сказки – Т. А. Шорыгина «Волшебная луковица», Ирис Ревю «Лук на грядке»,
«Три брата луковки»
Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
Проводились занятия на тему: «Какие витамины есть в луке»
Беседы – «Луков день», «Откуда лук пришёл», беседы о том, как
выращивают овощи на огороде и дома.
Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Полезно – вредно»,
«Что лишнее?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек» с закрытыми глазами,
«Угадай название овоща на ощупь».
3 ЭТАП - заключительный
Изменения, которые произошли через неделю.
Изменения, которые произошли через две недели.
Изменения, которые произошли через три недели.
Изменения, которые произошли через четыре недели.
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия
для роста лука: Луку, как и любому растению, нужны:
— свет
— тепло
— воздух
— вода
— Человек
Лук – хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре,
близко к нулю градусов. Луковицы без воды прорастают медленно.
Детям понравилось выращивать зелёный лук. Это полезное и увлекательное
занятие. Несколько детей продолжили выращивать зелёный лук дома, для того,
чтобы делать с ним вкусные, полезные блюда, и не болеть.
Дети познакомились с историей лука, его разнообразием, какое значение
он имеет для людей. Собрали пословицы, поговорки, загадки о луке.
Выяснили, что существует много сказок об этом овоще.
Результат.
- Дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
- Познакомились с разными условиями роста лука;
- Научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
- Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
видеть результат своего труда.
- Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость
переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции.
Выращенный лук был подан к обеду.
Оформили творческую выставку поделок из лука.