Лидия Миносьян
Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический познавательно - исследовательски проект:
«Мир вокруг нас»
Разделы проекта:
«Я и природа»
«Огород на подоконнике»
«Наши питомцы»
«Покормите птиц зимой»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продукт проекта: наблюдение на участке за изменением сезонных явлений
Учить замечать изменения в природе, вести дневники
Публикация «Экологический познавательно-исследовательский проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Наблюдений, изготовление кормушек,
Выращивание на подоконнике овощи витаминные травы.
(укроп, петрушка, лук,
вести фотоальбомы:
«Мой край Ямал» «Дети тундры» «Наши питомцы»
Участники: дети подготовительной группы
Длительность проекта : краткосрочный
Интеграция с другими видами образовательной деятельности:
ОО «Познавательное», ОО «Речевое», «Художественно- эстетическое»,
ОО «Физическое», ОО «Социальное».
Актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования, воспитание чуткого и бережного отношения к природе, к родному краю, к жителям Ямала, как неотъемлемой части в жизни человека
Проект: 01.10.2016г- 01.06.2017г (8 месяцев)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
*Создание необходимых условий по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
*Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах и питомцев, о окружающей живой природы. (изготовление кормушек, подкормка зимой птиц).
*Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*Активное участие родителей в реализации проекта.
*Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний о птицах и животных Ямала, позволяющей осознать единство всей природы (и на подоконнике) и вокруг нас – и место человека.
1. «Я И ПРИРОДА».
Наблюдения за деревьями на участке (изменение сезонных явлений)
Задачи: *Расширять представления детей о деревьях, о их значении в жизни человека (оздоровление хозяйственных)
*Формировать у детей представления о взаимодействии деревьев с окружающей средой
*Развивать у детей познавательную активность.
*Знакомить детей со стихами песнями загадками о деревьях
*Активизировать и обогащать словарь
*Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.
*Наблюдение за сезонными изменениями природе, за деревьями листьями.
Цель:
*Формировать представления о жизни деревьев, и их взаимодействие в природе.
*Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы наблюдений и бесед.
*Развивать воображение творчество познавательный интерес мышление умение анализировать сравнивать.
*Отражать знания, полученные путем наблюдений
*Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева
Дидактические игры:
1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года. Воспитывать отношение к деревьям.
2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревом.
3. «Что лишнее» Цель: развивать внимание логику умение сравнивать и сопоставлять.
4. «Опиши я отгадаю» Цель: формировать правильное представление о деревьях развивать речь детей.
Экспериментирование:
1. Опыт «Ветка липы в воде» Цель: показать детям что деревья живые организмы.
2. Опыт «Деревянный брусочек» Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.
3. Работа с родителями:
Рекомендации: Прогулки с детьми на природу».
Консультация «Будем заботиться и беречь природу».
Вести дневники наблюдений.
Беседы с детьми:
«Здравствуй дерево», «Какие деревья растут на участке»,
«Как деревья помогают человеку», «Почему нужно беречь и охранять деревья».
«Как сберечь деревья?»
Чтение художественной литературы:
И. Семенова «Березка», О Высоцкая «Наш сад»
Заучивания стихотворений о дереве.
Загадывание загадок,
Зарисовка по памяти и воображению.
2. «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания детей, о том как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.
Задачи: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растений.
- Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (картошка, морковь, лук, свекла, семена подсолнуха, перца, укроп)
- Обобщать представление детей о необходимости света тепла воды хорошей почвы.
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдение в рисунке.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, обтирание листьев от загрязнения- дежурство)
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Предполагаемые результаты:
-Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.
- У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений.
-С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду взрослых (дворнику)
- Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений и опытов.
- Активное участие родителей в реализации наших задач.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:
-Наблюдение, сравнение за ростом лука, картофеля в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-Экспериментирование : высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду.
-Создание условий для роста лука: 1- тепло, воду, свет.
2- тепло, воду, темноту.
3- холод, вода, свет.
- Рассматривание семян через лупу (форма и кол-во семян у всех разное)
-Посадка овощей: картошку, морковку, свеклу, лук.
-Посев семян: укропа, петрушки, огурцов.
- Приготовление салатов из овощей
- Приготовление фруктового салата.
- Приготовление морса из ягод местного урожая.
ВЫВОДЫ ИЗ БЕСЕД:
Что знаем?
Знаем, что комнатные цветы цветут на подоконнике круглый год.
Знаем, что можно вырастить.
Что хотим узнать?
Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать
На подоконнике, что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы?
Проведем опыт-эксперимент.
А ТАКЖЕ ПОСОВЕТУЕМСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ.
Задача по работе с родителями:
• Повысить компетентность родителей по теме о выращивания растений в домашних условиях.
• Привлечь семьи к участию проекта.
3.«МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»
Цели: Воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему другу, ответственность за своего питомца.
Воспитания внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними
Формировать у детей элементарные представления о домашних питомцев
(попугай, зайчик, кошка, собака, черепаха, рыбки, хомяк)
Расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других
Домашних питомцах.
Развивающие: развивать воображение, любознательность, память. И мышление детей.
- повышать речевую активность детей
-развивать зрительное восприятие
Воспитательные: прививать любовь к домашним животным.
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
- вызывать эмоциональный отклик,
- воспитывать бережное отношение к животным
Материал, оборудование:
-Картинки, фигурки животных и их детенышей, детские книжки,
-Я рисую друга
-Фотографии моего питомца, рисунки, макеты, - Презентации: «Мой четвероногий друг», «Проблема – брошенные -животные»,
«Какая порода у собаки, кошки».
-Чтение художественной литературы: стихи, рассказы Биянки, былины.
- Просмотр видио- ролики «Собаки бывают кусачие» «Пропала собака»
- SOS! Спасите животных.
«МОЖНО ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА НА ТО, ЧТО ТЫ ВИДИШЬ,
НО НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫТЬ СЕРДЦЕ НА ТО, ЧТО ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ»
*В ходе исследования данной проблемы была выдвинута следующая гипотеза.
*Проблема бездомных животных является большой проблемой
Больших городов, в том числе и в нашем.
ОТКУДА БЕРУТСЯ БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ?
ВЫВОДЫ: 1. Бросил хозяин.
2. Потерялись
3. Самостоятельное рождение
«КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ЖИВОТНЫМ?»
4.«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ».
Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в их жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц. Вызвать сочувствие к голодающим птицам и замершим птицам, обратить внимание на трудное существование птиц, научить проявлять заботу о них. Расширить знания детей о птицах нашего района, воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи: Воспитание у детей бережного отношения к живой природе через проявления заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, углубить представления о причинах отлета птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их, научить выделять их характерные особенности, воспитывать осознанное- правильное отношение к природе. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
Воспитывать защитников природы, научить быть милосердными
Т. Зайцева:
Улетели птичьи стаи, лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались, наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет.
Серебром окутан весь не покинув эту землю.
Много птиц осталось здесь.
1. Беседа «Зимующие птицы».
2. Заучивание стихотворения о птицах Александр Яшин «Покормите птиц».
3. Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, поговорках о птицах.
4. Д/игра «Накорми птиц».
5. Д/игра «Верю - не верю».
6. Наблюдения, экскурсии (какие птицы прилетают на кормушки).
7. Прослушивание голосов птиц.
8. Памятка «Как подкармливать и чем птиц».
9. Д/игра «Какая птица улетела».
10. Д/игра «Чей хвост», «Подбери перо».
11. Просмотр презентаций «Птичий базар», «Птицы Ямала».
4. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ.
Пусть со всех концов, к вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть одна – не страшна
Будет им зима!
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
КАРТОТЕКА ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ПТИЦАХ:
Видно птицу по полету.
Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.
Старого воробья на мякине не проведешь.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Воля птичке дороже золотой клетке.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Знает птица, что без Родины не годится.
Соловей берет пением, а человек умением.
ПАМЯТКА «КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ»
1. Кормушки делать самые простые, из пакетов из молочных продуктов.
А также из пластиковых бутылок, укрепленных вверх дном, чтобы верно постепенно высыпать корм на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
3. Следите чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
Дорогие ребята!
Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Регулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы - наши друзья. Весной они нас отблагодарят.