Плахина Елена
Познавательно-исследовательский проект «Приключения Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский проект
«Приключения Капитошки»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Приключения Капитошки»
Цель проекта : - Закрепление пройденного материала по всем лексическим темам.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с круговоротом воды в природе и создать условия для доступного исследования экспонатов в пространстве мобильного мини-музея «Я познаю мир».
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Приключения Капитошки“» размещена в разделах
• Знакомить детей и взрослых с различными состояниями и свойствами воды, а так же её значимости для жизни на Земле
• Создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности в пространстве мобильного мини-музея;
• Расширять представление об окружающем мире, на основе полученной информации.
• Развивать творческое воображение и мышления.
• Снижать уровень тревожности
• Стимулировать речевую активность.
Место реализации проекта : развивающая среда в группе, пространство мобильного мини-музея «Я познаю мир»
Тип проекта :
Познавательно- исследовательский
Сроки реализации проекта :
Средне - срочный
С 13.05.2019- 31.05.2019г.
Целевая аудитория:
-дети с ограниченными возможностями здоровья
(3-5 лет,
- дети, посещающие группу общеразвивающей направленности.
- педагоги;
- родители.
Продукт проекта :
• Сочинения родителей с детьми:
• «Для чего нужна вода»
• Создание книжки «Весёлый Капитошка»
• «Капелька» из пластилина
• Модуль: «Круговорот воды в природе»
• Модуль: «Чудо - речка»
Формы работы:
• Экскурсия с родителями в дельфинарий
• Экскурсия по выставке «Приключение Капитошки»
• Дидактические игры
• Игры с водой, песком
• Экспериментирование
• Творческие мастерские (лепка, рисование)
• Показ презентации «Для чего нужна вода»
• Просмотр мультипликационного фильма «Мойдодыр»
• Беседа, отгадывание загадок по заданной теме.
Инновация проекта :
-создание пространства тактильного доступа для детей:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я потрогал и сделал сам, я знаю!
-использование компьютерных технологий
Ожидаемые результаты
проекта :
-закрепление пройденного материала. в
-заинтересованность детей и родителей в процессе и результате совместной деятельности;
- повышение познавательной активности в экспозиционном пространстве.
- дети получают знания о значимости воды для всего живого.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы
Основное содержание этапа
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Определение основных направлений работы
-выбор идеи - согласно тематическому планированию
-определение целевой аудитории;
-постановка цели и задач;
-разработка плана мероприятий по достижению цели проекта;
-подбор сказок и мультипликационных героев организаторами проекта;
-подбор материалов к выставке,
«Путешествие Капельки» совместно с родителями;
-создание презентации: «Для чего нужна вода»
-разработка конспекта занятия: «Путешествие Капельки»
-подбор сказок, стихов, поговорок, загадок о воде.
-подбор дидактических игр:
-поиск мультфильма по данной тематике
ОСНОВНОЙ
Осуществление совместной деятельности по ознакомлению детей со свойствами воды
-оформление выставки «Путешествие Капельки»
-реализация разработанного плана совместной деятельности
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Обобщение полученного опыта
-анализ достижения поставленной цели и полученных результатов (рефлексия, оценка реализации проекта (беседа)
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
СРОКИ
ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАДАЧИ
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ
1.
Написание сочинений и изготовление книжки – малышки: «Путешествие Капельки»
10.05.2019 -12.05.2019
-развивать воображение детей
дети и их родители
2.
Оформление выставки:
«Путешествие Капитошки»
в пространстве мобильного мини-музея «Я познаю мир»
13.05.2019 -15.05.2019
-Подобрать экспонаты выставки с учётом предложенной темы
-Создать пространство для тактильного доступа к экспонатам
дети, педагоги, родители
3.
Совместная деятельность:
-Лепка:
«Весёлая капелька»
-Чтение художественной литературы «Мойдодыр»
К. И. Чуковский.
13.05.2019
-Учить детей лепить знакомые предметы, используя технику «лепка по форме»
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды, ее функциями,
-Пополнять пассивный и активный словарный запас по данной теме
-Стимулировать реч. Активность.
Дети, педагоги
4.
- Музыкальное занятие
«Ой, журчит кругом вода»
-Д\у «Что спряталось в горохе?»
14.05.2019
-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение
-Развивать ММР, ЗМК, тактильно – двигательные ощущения, учить ориентироваться в частях собственного тела.
дети и педагоги
5.
-Чтение домашних сочинений детей по теме: «Путешествие Капельки»
- Игры с водой :
«Тонет - не тонет»
15.05.2019
-Учить детей рассказыванию сказки с опорой на иллюстрации
-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности
-Заинтересовать детей экспериментированием с водой
дети и педагоги
6.
Просмотр презентации:
«Для чего нужна вода»
Музыкальное занятие
«Дождик, дождик
кап, кап, кап»
16.05.2019
-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности
-Продолжать знакомить детей с водой и её свойствами.
- Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение
организаторы проекта.
7.
Сюжетно – ролевая игра «По морям, по океанам»
Игры на определение эмоций «Угадай настроение капельки»
17.05.2019
- Вовлечь детей в игровую деятельность.
-Продолжать учить детей брать на себя ведущую роль и запоминать цепочку последовательных действий.
дети и педагоги
8.
-Песочная терапия:
«Дорожка к речке»
-Чтение стихов, загадок и потешек о воде.
20.05.2019
-Учить рисовать на песке
«Волшебные дорожки»
-продолжать развивать тактильно - двигательные ощущения.
-Продолжать учить отгадывать загадки; продолжать учить слушать и слышать прочитанное стихотворение
-стимулировать словарную активность
дети и педагоги
9.
Музыкальное занятие:
«Бежит, бежит водичка»
Д\и «Солнце и дождь»
21.05.2019
-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение
-Продолжать развивать координацию ММР, через использование прищепок
-Учить находить недостающие детали поделок.
дети и педагоги
10
- Рассматривание иллюстраций:
«Для чего нужна вода»
Игры с водой:
«Поймай рыбку»
22.05.2019
-Продолжать знакомить детей с водой и её свойствами.
-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности
-Продолжать закреплять свойства воды
-Учить ловить сачком рыбок.
дети и педагоги
11
-Просмотр мультипликационного фильма «Капитошка»
-Музыкальное занятие:
23.05.2019
- Продолжать знакомить детей со сказочными персонажами.
Помочь понять содержание мультфильма.
-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение
дети и педагоги
12
-Рисование:
«Дождик кап, кап»
-Составление рассказа с опорой на иллюстрации:
«Приключения одной капельки»
24.05.2019
- Продолжать развивать творческое воображение детей
-формировать правильный захват кисточки,
-Учить ориентироваться на листе бумаги.
-Учить детей составлять рассказ с использованием иллюстраций.
дети и педагоги
13
Экскурсия на выставку:
«Путешествие Капитошки»
Рисование на манке:
«Весёлая капелька»
27.05.2019
- Создать необходимые условия для доступного исследования экспонатов.
-Продолжать развивать творческое воображение детей
-Учить рисовать пальчиком на манке,
-Учить ориентироваться на плоскости.
дети и педагоги
14
-Музыкальное занятие
По плану музыкального руководителя
Разрезные картинки
«Собери рыбку»
28.05. 2019
-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение.
- Продолжать учить собирать целую картинку из 2-4 частей.
дети и педагоги
15
Рассматривание иллюстраций по теме:
«Рыбы»
Игры с водой
«Цветные капельки»
29.05.2019
-Продолжать учить детей рассматривать предложенные иллюстрации, выделять, показывать, называть рыб.
-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности
-Продолжать закреплять свойства воды
-Формировать правильный захват пипетки, развивать щопоть.
дети и педагоги
16
Просмотр презентации «Реки, моря, океаны»
-Музыкальное занятие
По плану музыкального руководителя
30.05.2019
-Вызвать эмоционально - положительный настрой от предстоящей совместной деятельности
-Продолжать знакомить детей с водой, её свойствами.
-Учить выделять, показывать реки, моря, океаны.
-Продолжать учить выполнять движения под музыкальное сопровождение.
дети и педагоги
- Подведение итогов
Беседа:
«Что мы знаем о воде»
Д\и «Назови ласково»
31.05.2019
-Закрепление пройденного материала
-Итоговая беседа с детьми, обобщение, рефлексия.
-Расширять пассивный и активный словарь, учить при помощи суффиксов образовывать новые слова в уменьшительно – ласкательной форме.
дети и педагоги
Сетка занятости детей с 13.05.2019г. по 31.05. 2019г.
Дата
І половина дня
Прогулка
ІІ половина дня
Понедельник
13.05.19
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Веселая капелька»
П/и «Море волнуется раз…»
Чтение художественной литературы
Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»
Вторник
14.05.19
Художественно-эстетическое развитие
Муз. (по плану музыкального руководителя)
П/и «Раз два три, к дереву беги»
Сенсомоторное развитие
Д/и «Что спряталось в горохе?»
Среда
15.05.19
Чтение домашних сочинений детей на тему: «Путешествие капельки»
П/и «Кот идет»
Познавательно-исследовательская деятельность
Игры с водой: «Тонет-не тонет»
Четверг
16.05.19
Познавательное развитие
Просмотр презентации:
«Для чего нужна вода»
Д/и «Мы помощники»
Художественно-эстетическое развитие
Муз. (по плану музыкального руководителя)
Пятница
17.05.19
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра:
«По морям и океанам»
П/и «Путешествие на корабле»
Игры на определение эмоций
«Угадай настроение капельки»
Понедельник
20.05.19
Художественно-эстетическое развитие
Песочная терапия:
«Дорожка к речке»
П/и «Солнце и дождик»
Чтение художественной литературы
Стихи и потешки о воде
Вторник
21.05.19
Художественно-эстетическое развитие
Муз. (по плану музыкального руководителя)
П/и «Раздувайся пузырь» стр. 47 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева
Сенсомоторное развитие
Игры с прищепками «Солнце и дождь»
Среда
22.05.19
Рассматривание иллюстраций:
«Для чего нужна вода»
П/и «Аквариум» стр. 46 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева
Познавательно-исследовательская деятельность
Игры с водой: «Поймай рыбку»
Четверг
23.05.19
Познавательное развитие
Просмотр мультфильма «Капитошка»
П/и «Вышел дождик на прогулку» стр. 51 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева
Художественно-эстетическое развитие
Муз. (по плану музыкального руководителя)
Пятница
24.05.19
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Дождик кап, кап»
П/и «Летний дождь»стр. 49 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева
Речевое развитие
Составление рассказа с опорой на иллюстрации «Приключения одной капельки»
Понедельник
27.05.19
Посещение выставки:
«Путешествие Капитошки» в пространстве мобильного мини-музея «Я познаю мир»
П/и «Речка» стр. 48 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на манке: «Веселая капелька»
Вторник
28.05.19
Художественно-эстетическое развитие
Муз. (по плану музыкального руководителя)
П/и «Лягушки» стр. 43 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
Н. В. Нищева
Сенсомоторное развитие
Разрезные картинки:
«Собери рыбку»
Среда
29.05.19
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций
«Рыбы»
П/и «Рыбка плавает в водице» стр. 77 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева
Познавательно-исследовательская деятельность
Игры с водой: «Цветные капельки»
Четверг
30.05.19
Познавательное развитие
Просмотр презентации:
«Реки, моря и океаны»
П/и «На дне» стр. 39 «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева
Художественно-эстетическое развитие
Муз. (по плану музыкального руководителя)
Пятница
31.05.19
Закрепление материала
Беседа: «Что мы знаем о воде»
П/и «Повтори не ошибись»
Речевое развитие
Д/у «Назови ласково»