Ирина Белозерова
Познавательно-исследовательский проект «Приключения Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109 «Букварёнок»»
Познавательно-исследовательский проект
«Приключения Капельки»
Подготовительная группа «Воробушки»
Воспитатель: Белозерова И. П.
Вологда 2022
Паспорт проекта : Тема: «Приключения Капельки» Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители). Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Приключения Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Почему я хочу рассказать детям о воде? Да потому, что первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Приключения Капельки» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель педагога: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.
Цель детей: Путешествовать вместе с Капелькой и узнавать новое о воде.
Задачи проекта для детей : внимательно слушать литературные произведения и беседы, рассматривать книжные иллюстрации, заучивать наизусть потешки, стихи, активно участвовать в играх, закрывать кран после умывания.
Задачи проекта для родителей : отвечать на вопросы анкет, дома проводить игры по рекомендации воспитателя, на прогулке наблюдать с детьми за природными явлениям, побывать с детьми на водоемах, посетить краеведческий музей, принимать активное участие в оформлении коллажа, стенгазеты, принимать участие в конкурсах рисунков и поделок и самое главное быть для детей примером бережного отношения к воде в природе.
Задачи проекта для педагога : Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников. Познакомить детей со свойствами воды (без цвета, прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.). Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
Проблема дети: В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук) дети часто расходуют лишнюю воду и не закрывают кран с водой. Я обращаю внимание детей на то, что нужно закрывать кран и беречь воду. Однажды Дима спросил: Почему надо беречь воду? Я предложила совместно с детьми узнать ответ на этот вопрос
Гипотеза проекта : Мы предполагаем, если мы не будем беречь воду, то вода быстро израсходуется и когда-то закончится. Будет не умыться, не напиться без воды, листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птица, зверь и человек, и поэтому всегда всем везде нужна вода!
Ожидаемые результаты в работе с детьми: Проект позволит сформировать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде.
Ожидаемые результаты в работе с родителями: Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап: изучала методическую литературу, подготовила иллюстративный материал; составила картотеки физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых гимнастик, подбирала художественную литературу, составила картотеки дидактических и подвижных игр, составила картотеку опытов, разработала план реализации проекта, разработка конспектов занятий.
Формы и методы работы на основном этапе детьми: занятия в форме беседы; экспериментальная деятельность; экскурсии, целевые прогулки, наблюдения; природоохранные акции; проведение экологических праздников, досугов, театрализованных представлений; чтение художественной литературы; пальчиковые и подвижные игры; выставки детских работ.
Формы и методы работы на основном этапе с родителями: Родительское собрание, консультации, викторины, папки-передвижки, конкурсы, выставки.
Формы и методы работы на основном этапе с педагогами: индивидуальные и групповые консультации, семинары, педагогические советы, открытые мероприятия, выпуск экологических буклетов.
Результат работы с детьми над проектом. Проведя диагностическое обследование детей на начальном этапе работы над проектом, распределила детей по уровням развития следующим образом: с высоким уровнем развития – 0 – 0 %, со средним уровнем развития – 12 детей – 75 %, с низким уровнем развития – 4 ребенка – 25%. По окончании работы над проектом вышла на результат : с высоким уровнем развития – 5 детей – 32%, со средним уровнем развития – 11 детей – 68%, с низким уровнем развития – 0 – 0%.
Описание достигнутых образовательных результатов: у детей повысился интерес к экспериментальной деятельности и сформировано желание бережно относится к воде; расширялись представления детей о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. Родители получили информацию о роли семьи в экологическом воспитании ребенка через информационные стенды, консультации, досуги; ознакомились с правилами здорового образа жизни. Педагоги заинтересованы в проведении данного проекта на других группах ДОУ.
Заключительный этап: составлен тематический план реализации проекта; проведено анкетирование для родителей; выставка рисунков и работ: «Берегите воду», «Осторожно, вода!»; представлен информационный материал для родителей; изготовлен коллаж «Всем нужна вода»; разработан конспект и проведен досуг «День рождения Капельки»; пополнен уголок экспериментирования, создан фотоальбом «Где живет вода»; разработаны картотеки по теме проекта.
Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта Проект «Приключения Капельки» можно реализовать на любой группе, любом возрасте воспитанников ДОУ. Проект может быть проведен неоднократно с небольшими усложнениями и дополнениями по мере взросления детей. Проект позволил привлечь семьи воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества; повысил компетентность педагогов и родителей в области воспитания экологической культуры.
Фотоотчет по проекту. (опыты с водой, наблюдения, игровые ситуации, пальчиковые гимнастики, занятия по рисованию и аппликации, акции и досуг и другие фотографии по проекту)
Вывод экологические знания очень важно преподносить ребенку начиная с дошкольного возраста.