Юлия Андронова
Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания, как губки. Но то, какие знания получат малыши, зависит полностью от нас – взрослых.
Природа окружающая нас полна тайн и загадок для малыша. Ребенку начинающему познавать окружающий его мир пока еще не понятно, откуда и как появляются листочки на деревьях, для чего нужно поливать растения, какую роль играет солнце в жизни растений.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселые овощи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Малыши очень подвижны и любят действовать, часто копируют ту или иную нашу деятельность. Мир вокруг себя они познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Чтобы помочь маленьким исследователям, познакомить их с миром природы, научить наблюдать, ухаживать за растениями, развить в них трудовые навыки и был создан данный проект.
Тип проекта: познавательно – исследовательский
Сроки реализации: средней продолжительности
Возрастная группа: дети 2 – 3 лет (1 младшая группа)
Проблема:
у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы элементарные представления об овощах.
Цель: формировать элементарные представления об овощах детей младшего дошкольного возраста, по средствам познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
- Формировать элементарные знания об овощах (лук, тыква, способах их выращивания и ухода за ними.
- Развивать наблюдательность, любознательность; трудовые навыки; словарный запас детей.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, положительное отношение к труду.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально – техническое обеспечение:
- уголок природы, емкости для посадки луковиц, грунт, луковицы, семена тыквы, емкость для посадки тыквы, лейки, лопатка.
Методическое обеспечение: - д\и «Овощи», раскраски по теме «овощи», художественная литература по заданной теме, муляжи овощей для игр.
Участники проекта: педагог, родители, дети.
Формы подведения итогов реализации проекта:
создание, оформление огорода на подоконнике. Стенгазета «Как мы лук с тыквой сажали!»
Ожидаемый результат реализации проекта: сформированы элементарные представления об овощах у детей младшего дошкольного возраста, по средствам познавательно – исследовательской деятельности.
Работа с родителями: оформление огорода на подоконнике, индивидуальное оформление стаканчиков со своими детьми, для посадки луковиц.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Варим суп».
Познавательное развитие
Дидактические игра «Овощи», «Что лежит в моей корзинке».
Опытно - экспериментальная деятельность (посадка овощей и наблюдение за ними)
Речевое развитие
Чтение сказки «Репка», стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Беседа «Как за огородом ухаживать», «Солнышко во дворе», «Витамины». Заучивание потешки «Огуречик, огуречик»; Разучивание пальчиковой гимнастики «У Лариски - две редиски», «Капуста»
Физическое развитие
Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнце и дождик», «Соберем урожай», хороводная игра «Чучело».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Веселые овощи!»
Раскраски «Тыковки», «Веселые луковички». Лепка «Витамины на тарелке!», «Тыковка», «Как тыква с луком подружились».
Этапы проекта:
этап - подготовительный
Определение проблемы и разработка этапов проектной деятельности
- размещение информации в родительском уголке
- подбор пособий, игр, художественной литературы
- составление информационных листов, консультаций
- подготовка материала и оборудования для посадки растений
- разработка ресурсов проекта
II этап - основной
Реализация работы по проекту:
- рисование «Веселые овощи», «Тыковки», «Веселые луковички».
- чтение сказки «Репка», стихотворения Тувима «Овощи»
- заучивание потешки «Огуречик, огуречик»
- беседа «Как за огородом ухаживать», «Солнышко во дворе», «Витамины».
- подвижная игра с музыкальным сопровождением «Солнце и дождик», «Соберем урожай», хороводная игра «Чучело».
- дидактические игры «Овощи», «Что лежит в моей корзинке».
- сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин», «Варим суп!».
- разучивание пальчиковых гимнастик «У Лариски - две редиски», «Капуста».
- опытно-экспериментальная деятельность (посадка овощей (лук, тыква) уход за ними и наблюдение за их ростом).
III этап - заключительный
Анализ результативности поставленных задач, подготовка презентации по защите проекта, создание стенгазеты «Как мы лук с тыквой сажали!»
Реализация проекта:
Стаканчики для посадки лука оформленные родителями и детьми