Анастасия Павловна Алексеева
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
• Обогатить и расширить представление детей о растениях, учить ухаживать за ними в комнатных условиях
• Обогащать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
• Развивать интерес к развитию и росту растений
• Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр
• Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода
• Развивать творческие способности через продуктивную деятельность
• Воспитывать любознательность и наблюдательность.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Методы реализации проекта: беседы, чтение художественной литературы, загадки пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин, НОД в игровой форме.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность: 2 месяца (28 февраля – 31 мая 2017 г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом:
1. Ознакомительный (подготовительный): определение цели и задач проекта. Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», закупка семян, оборудования для огорода на окне, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок).
3. Заключительный: совместная (воспитатели, дети, родители) высадка растений на территории детского сада; наблюдение и уход за растениями в течение летнего периода.
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными огородными растениями.
2. С помощью опытно-экспериментальной работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формировать у детей уважительное отношение к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети
1. Дети познакомились с культурными огородными растениями.
2. У детей сформирован интерес к опытно-экспериментальной деятельности по выращиванию культурными огородными растениями в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережно относится к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относится к труду.
Родители
1. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
2. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги
Повышение педагогической компетенции в направлении опытно-экспериментальной деятельности, поиск путей реализации задач.
Выводы:
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к опытно-экспериментальной деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Материал и оборудование для оформления огорода на окне: семена культурных огородных растений, земля, контейнеры для посадки, лейка, заборчик, творческое оформление огорода на окне.