Папки-передвижки

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) (17 фото)

Елена Алёшина
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа.

Алёшина Елена Леонидовна

Цель:

• расширять представления детей о саде и огороде;

• обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• привлечь к работе как можно больше детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с окружающим „Наш огород на окне“ (старшая группа)» размещена в разделах

Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;

закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;

Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;

Проследить рост растений от семени до ростка;

Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.

Воспитательные:

Воспитывать желание добиваться результата;

Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.

Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;

Работа над словарем:

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;

Оборудование и материалы:

Рассада посаженных культур: лук

Цветы: мирабилис.

Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка, стаканчики из-под йогурта, палочки.

Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов.

1. Предварительная работа:

В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

2. Практическая работа. Вводная часть

Ход НООД:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Дети:

Весна.

Воспитатель

- Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?

Дети.

-Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, первые цветы.

Воспитатель:

- Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?

Дети.

- Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!

Воспитатель.

- Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим картинки с изображением огорода.

Огород, огород

Что за чудо! Вот так класс!

На подоконнике у нас,

Мини-огород живет,

Растет, и урожай дает!

Основная часть.

Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры : петрушка, укроп, перец, бархатцы. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите внимательно на огород, как вы думаете, что необходимо рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?

Дети.

- Земля, вода, воздух, свет, тепло.

Воспитатель.

- Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности.

Поиграем в игру «Наша ладошка».

Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:

Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?

Дети.

- Вода.

Воспитатель.

- Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.

Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.

Дети.

- Без воздуха.

Воспитатель.

- Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.

Дети.

- На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.

Воспитатель.

- Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?

Дети.

- Тепло. Земля должна быть прогрета.

(Дети указывают на безымянный палец)

Воспитатель.

- Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений.

Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки. Что мы можем увидеть?

Дети.

- Ростки повернуты в сторону окна.

Воспитатель.

- Почему?

Дети.

- Растение тянется к свету, к солнцу.

Воспитатель.

- Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.

(Показывают друг другу ладошки)

- Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.

Петрушка.

Сказала бабушка:

-Пора, петрушку высевать… Ура!

Вот всем на удивленье

Задам я представленье!

И будут у Петрушки

Такие же веснушки, колпак,

Вихор из пакли,

Как в кукольном спектакле:

Но через месяц или два

Взошла обычная ботва.

Где же колпак, веснушки

У этого… Петрушки?

Укроп.

Укроп - полезное растение,

И в этом нет у нас сомненья,

Овощи и фрукты –

Результат трудов.

Красный и зеленый,

Желтый, как лимон,

Вовремя взращенный.

В. : Кроме овощей и зелени у нас есть рассада

цветочных культур. Послушайте стихотворения.

Бархатцы.

Ярким солнечным букетом

Предо мною бархатцы.

Расцветают ранним летом

Я смеюсь от радости!

Пусть просты, зато нарядны.

Пышным кустиком горят.

Запах горький, но приятный,

И лучистый добрый взгляд.

Физкультминутка:

Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)

Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)

Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)

Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)

Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)

Воспитатель. :

- Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки цветов, а потом вы сами посадите свои цветы. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки цветов. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

Воспитатель. :

- Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и цветы

(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)

Воспитатель. :

- Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем попробовать лучок? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, давайте еще раз повторим как нужно ухаживать за луком и цветами.

Дети. : ответы детей.

Воспитатель. :

- Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)
Фото «Наш огород на окне»
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим  (старшая группа) - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НООД по ознакомлению с окружающим Наш Конспекты занятий огород на окне старшая группа Задачи Образовательные Публикация Конспект НООД по ознакомлению с окружающим Наш огород на окне старшая группа размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Огород Конспекты занятий Огороды на подоконнике Посадка и выращивание Воспитательные Воспитывать желание добиваться результата Участвовать в общем деле развивать трудовые умения Инвентарь лейка лопаточка для рыхления тряпочка стаканчики из под йогурта палочки Дидактический материал картинки с изображением овощей и цветов Предварительная работа В группе для детей на подоконнике был создан мини сад огород Изготовлены таблицы указатели с названиями растений и с датой их посадки В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений Так же были подобраны художественная литература стихи поговорки загадки об овощах цветах иллюстрации и картинки демонстрационный материал Практическая работа

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Наш первый огород на окне. Группа раннего возрастаНаш первый огород на окне. Группа раннего возраста Наш первый огород на окне! Еще на улице лежит снег, дует холодный ветер и на окнах рисует мороз. А у нас на окне появились первые всходы.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:32
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД