Елена Алёшина
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа.
Алёшина Елена Леонидовна
Цель:
• расширять представления детей о саде и огороде;
• обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
• привлечь к работе как можно больше детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НООД по ознакомлению с окружающим „Наш огород на окне“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Осуществлять выращивание овощей на окне, рассада цветочных культур;
закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;
Рассказать детям о каждой выращенной культуре, об особенностях выращивания;
Проследить рост растений от семени до ростка;
Понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться результата;
Участвовать в общем деле, развивать трудовые умения.
Прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Работа над словарем:
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов;
Оборудование и материалы:
Рассада посаженных культур: лук
Цветы: мирабилис.
Инвентарь: лейка, лопаточка для рыхления, тряпочка, стаканчики из-под йогурта, палочки.
Дидактический материал: картинки с изображением овощей и цветов.
1. Предварительная работа:
В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород», оказание посильной помощи родителей в создании проекта «Сад-огород», был проведен опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в детском саду».
2. Практическая работа. Вводная часть
Ход НООД:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети:
Весна.
Воспитатель
- Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?
Дети.
-Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, первые цветы.
Воспитатель:
- Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?
Дети.
- Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!
Воспитатель.
- Давайте, мы с Вами вместе рассмотрим картинки с изображением огорода.
Огород, огород
Что за чудо! Вот так класс!
На подоконнике у нас,
Мини-огород живет,
Растет, и урожай дает!
Основная часть.
Дети с воспитателем рассматривают огород, на котором высажены садово-огородные культуры : петрушка, укроп, перец, бархатцы. Ребята замечают, что ростки саженцев направленны к свету!
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите внимательно на огород, как вы думаете, что необходимо рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?
Дети.
- Земля, вода, воздух, свет, тепло.
Воспитатель.
- Правильно, ребята. Давайте рассмотрим каждое условие по отдельности.
Поиграем в игру «Наша ладошка».
Дети показывают свою ладонь, поочередно указывая на пальцах руки:
Самое важное условие для развития и роста любого растения – это земля. Чтобы получить хороший урожай, мы с вами набрали земли, прорыхлили почву. Посадили семена. Но что еще необходимо сделать для нашего семени, чтобы оно проросло?
Дети.
- Вода.
Воспитатель.
- Правильно, ребята, чтобы семечко дало росток, необходимо его полить. Любой живой организм не может обойтись без воды. (Показывает на указательный палец, дети повторяют действие.) Итак, мы с вами посадили, полили наше семечко и через некоторое время мы увидели, что появился маленький росточек, затем первый листочек, второй и т. д.
Как вы думаете, без чего наше растение не сможет существовать.
Дети.
- Без воздуха.
Воспитатель.
- Правильно. Растения, как и мы с вами, дышат воздухом, т. е. или необходим кислород и углерод (Дети показывают на средний палец). А теперь, посмотрим на наш огород. Как вы думаете, почему эти ростки мы не можем сейчас высадить в открытый грунт.
Дети.
- На улице еще холодно, земля не прогрелась солнце, и наши ростки могут погибнуть.
Воспитатель.
- Совершенно верно, как Вы думаете, какое еще условие необходимо для дальнейшего роста наших растений?
Дети.
- Тепло. Земля должна быть прогрета.
(Дети указывают на безымянный палец)
Воспитатель.
- Да, ребята, тепло представляет собой основной фактор жизни растений.
Давайте мы внимательно посмотрим на наши ростки. Что мы можем увидеть?
Дети.
- Ростки повернуты в сторону окна.
Воспитатель.
- Почему?
Дети.
- Растение тянется к свету, к солнцу.
Воспитатель.
- Да, ребята, чем больше света, тем лучше и быстрее растут наши растения. Они как мы, радуются каждому лучику солнца. (Показывает на мизинец). Посмотрите наша ладонь и пальцы – единое целое, как и наше растение неразрывно связанно и зависит от всех перечисленных факторов и условий: земли, воздуха, света, тепла, воды.
(Показывают друг другу ладошки)
- Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем стихотворение про наш огород.
Петрушка.
Сказала бабушка:
-Пора, петрушку высевать… Ура!
Вот всем на удивленье
Задам я представленье!
И будут у Петрушки
Такие же веснушки, колпак,
Вихор из пакли,
Как в кукольном спектакле:
Но через месяц или два
Взошла обычная ботва.
Где же колпак, веснушки
У этого… Петрушки?
Укроп.
Укроп - полезное растение,
И в этом нет у нас сомненья,
Овощи и фрукты –
Результат трудов.
Красный и зеленый,
Желтый, как лимон,
Вовремя взращенный.
В. : Кроме овощей и зелени у нас есть рассада
цветочных культур. Послушайте стихотворения.
Бархатцы.
Ярким солнечным букетом
Предо мною бархатцы.
Расцветают ранним летом
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Физкультминутка:
Я волшебной палочкой превращаю вас в маленькие семена. (Дети приседают, обхватывают ноги, головы опущены.)
Тепло, свет, вода дружили с семенами. Ростки росли, росли, тянулись к свету. (Дети, покачиваясь, приподнимаются на носки.)
Из ростков выросли прекрасные растения. (Руки над головой – ладони раскрыты.)
Забыли полить растения, завяли, поникли они. (Дети медленно приседают; руки поникли, на лице грусть.)
Полили растения, ожили растения, радостно тянутся к свету. (Дети плавно приподнимаются, взмахивают руками, прыгают на месте.)
Воспитатель. :
- Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. Сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки цветов, а потом вы сами посадите свои цветы. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки цветов. Вот так высаживают лук: втыкаем лук в землю донцем вниз. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место. Теперь высаживаем чеснок. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем зубчик чеснока донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.
(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)
Воспитатель. :
- Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и цветы
(Всю последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет на модели; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки размещают в ящичек.)
Воспитатель. :
- Ребята, как вы думаете, завтра мы уже сможем попробовать лучок? Нет, надо подождать некоторое время, пока лук прорастет – даст зеленые стрелки. А для этого за посадками нужно ухаживать. Ребята, давайте еще раз повторим как нужно ухаживать за луком и цветами.
Дети. : ответы детей.
Воспитатель. :
- Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.