Получи документы

«Как и для чего человек дышит». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Ольга Мамонова
«Как и для чего человек дышит». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

сформировать элементарное представление об органах дыхания, их строении и функциональном назначении.

Задачи:

• познакомить детей с органами дыхания, обучить основам безопасного поведения для сохранения здоровья органов дыхания;

• формировать валеологические знания и осознанную потребность в физическом здоровье; умение делать выводы;

• развивать познавательный интерес, словарный запас, доказательную речь.

Темочки:

Материалы и оборудование:

изображение дыхательной системы, схема «Прохождение воздух через дыхательные пути при вдохе».

Ход занятия

Педагог: Ребята, без чего человек не может прожить более 5 минут? Давайте проведем такой эксперимент.

Крепко закройте рот и зажмите нос и посидите так. Почему вы открыли рот и нос?

Дети: Не хватало воздуха.

Педагог: Что случиться с человеком без воздуха?

Дети: Человек задохнется.

Педагог: Действительно, без воздуха не может человек прожить и нескольких минут. Человек - это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни.

Мы дышим постоянно днем и ночью, когда играем, когда спим и так к этому привыкли, что даже не замечаем. А чем мы вдыхаем воздух?

Дети: Носом, ртом.

Педагог: В носу есть два отверстия, через которые мы вдыхаем воздух. Они называются ноздри. Дети подышите носом.

Кто знает, где у нас находится грудная клетка? (Ответы детей.)

Хорошо. Положите руку на грудную клетку и глубоко вдохните. Выдохните.

Что вы почувствовали, когда вдохнули?

Дети: Грудная клетка поднимается.

Педагог: А когда выдохнули?

Дети: Грудная клетка опустилась

«Как и для чего человек дышит». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Педагог: Почему так получилось? (Ответы детей.)

У нас за грудной клеткой есть легкие. Они похожи на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они расширяются, когда мы вдыхаем и сжимаются, когда мы выдыхаем. Это наши легкие. Их у человека два - правое и левое. Легкие помогают человеку дышать. Они отлично приспособлены для этой работы.

Какой же сложный путь проходит воздух, чтобы попасть в легкие? Сначала воздух попадает в нос. Нос, ребята, важный орган. Он одновременно и фильтр, и печка. Внутри носа находится множество ресничек, к ним, словно муха к липкой бумаге, прилипают частички пыли и грязи, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает легкие, чтобы в них не попадала грязь и микробы. Нос также согревает холодный воздух, чтобы дыхательные пути не переохлаждались. Вот почему так важно дышать носом. Из носа воздух попадает в длинный туннель, который называется «трахея». Трахея похожа на трубочку, по которой кислород попадает в бронхи. Бронхи похожи на корни дерева и затем кислород попадает в легкие. Легких два. Они состоят из бесчисленного множества пузырьков, покрытых сетью тоненьких, толщиной с волос кровеносных сосудов. Вдыхаем мы кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Поле объяснения и показа строения дыхательной системы педагогом, один из детей делает краткий пересказ.

Фото «Как и для чего человек дышит»

Педагог: А сейчас, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательные имитационные упражнения

. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

1. "Трубач".

Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука "п-ф-ф-ф№.

Повторить 4-5 раз.

2. "Каша кипит".

Сидя на стуле, одна рука лежит на животе, другая на груди. Выпячивая живот и набирая воздух в грудь (вдыхая воздух) и втягивая живот - выдох. При выдохе громкое произношение звука "ш-ш-ш".

Повторить 1-5 раз.

3. "Насос".

Стоя, руки на ширине плеч, руки вдоль туловища. В исходном положении вдох. Делаем наклоны в правую сторону, руки скользят вдоль корпуса., выдох, произносим звук "с-с-с".

Повторить 4-6 раз.

4. "Регулировщик".

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука "р-р-р".

Повторить 4-5 раз.

Педагог: Давайте вспомним, как вы дышали, спрятавшись с головой под одеяло. Что происходило через некоторое время?

Дети: Было душно, тяжело дышать, задыхались

Педагог: А почему? (Ответы детей.)

Так значит, какой воздух полезен для дыхания?

Дети: Чистый.

Педагог: Кто знает, как правильно дышать? (Ответы детей.)

Дети: Носом, так как в носу находятся мелкие волоски. Они задерживают микробов, слизи немного, к ней микробы приклеиваются. В носу воздух согревается и очищается.

Педагог: А почему ртом лучше не дышать?

Дети: Микробы и холодный воздух попадают прямо в легкие, можно заболеть.

Педагог: Почему в лесу чистый воздух?

Дети: В лесу много зеленых растений

Педагог: Как людям нужно относиться к растениям?

Дети: Беречь, не загрязнять, не ломать деревья, кусты, не рвать цветы…

Педагог: Ребята, а как вы думаете, как же у вас в группе очищается воздух?

Дети: Комнатные растения насыщают воздух кислородом

Педагог: Да, у нас в группе растения очищают воздух.

Кроме того, что растения помогают очищать воздух, как еще к нам попадает свежий воздух?

Дети: Через окно, нужно открывать форточки.

Заполнение схемы "Прохождение воздух через дыхательные пути при вдохе"

Перед детьми образец схемы, в которой три звена - нос, трахея, бронхи и легкие. Дети переносят схему на свои листы.

Цель сформировать элементарное представление об Органы дыхания лёгкие органах дыхания их строении и функциональном назначении Темочки Конспекты занятий Все конспекты Органы дыхания лёгкие Старшая группа Темочки Материалы и оборудование изображение дыхательной системы схема Прохождение воздух через дыхательные пути при вдохе Ход занятия Педагог Ребята без чего человек не может прожить более минут Давайте проведем такой эксперимент Крепко закройте рот и зажмите нос и посидите так

Педагог: Наши органы дыхания трудятся каждую минуту, и мы их должны беречь. Как?

Дети: Делать зарядку, дыхательную гимнастику, гулять на свежем воздухе.

Педагог: Все правильно, теперь осталось самое главное - эти правила выполнять.

Публикации по теме:

«Блокадный Ленинград». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Блокадный Ленинград». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: познакомить детей с историей блокады Ленинграда, рассказать о трудностях, с которыми столкнулись жители города, и о том,.

«Интересные факты о пингвинах». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста«Интересные факты о пингвинах». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать условия для развития познавательного интереса и познакомить детей с интересными фактами о пингвинах и их образе жизни. Задачи:.

Конспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День геолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии геолога; • познакомить с особенностями работы.

Конспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День кинолога» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • рассказать детям о профессии кинолога; • познакомить с особенностями этой профессии;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как и для чего человек дышит». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2025 в 23:03
+364Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как и для чего человек дышит». Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД