Екатерина Никитина
«Рассказывание на заданную тему». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
3 а д а ч и.
Связная речь: учить составлять короткий рассказ заданную тему;
звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков с и ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы, насыщенные этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации.
Материал. Парные предметные картинки на звуки с, ш; игрушки; картина «Лута и Лута» (пособие «Звучащее слово», автор Г. А. Тумакова).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход занятия
Ребята давайте встанем в кружок и друг с другом поздороваемся. Слайд 2
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Молодцы, вот мы с вами и поздоровались друг с другом.
А теперь давайте разомнем наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику. Слайд 3
Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: ребята, когда я шла к вам в детский сад, мне повстречался почтальон и передал посылку, сказал для группы «Знайки», давайте посмотрим, что в ней. Слайд 4
Воспитатель показывает детям игрушки (собака, слон, лиса, кошка, мышка, лошадки и др.) и ребята быстро ответить, в названиях каких животных есть звук с и в названиях каких есть звук ш (т. е. ребенок должен выделить из слов эти звуки и произнести их протяжно). Молодцы справились с заданием. Слайд 5
Я вам раздала парные картинки: санки — шапка, шуба — самолет, шашки — сапоги, стол — душ, кошка — лиса, собака — лягушка. Переверните картинки. Молодцы. Покажите мне картинку в названиях, которых есть звук С.
Ваня, а почему эту картинку не поднял? Что на ней изображено?
Вика, а ты почему эту картинку не подняла? Что на ней изображено?
Ребята поднимите руки те, у кого названия картинок начинаются со звука Ш. Дети по очереди называют картинки (шапка, шашки, шуба и др.).
Ребята поднимите руку те, у кого есть картинки со звуком Ш в середине слова, что на ней изображено.
А теперь, у кого картинки со звуком Ш в конце слова, что на ней изображено.
Ребята поднимите руку те, у кого есть картинки со звуком С в середине слова, что на ней изображено.
А теперь, у кого картинки со звуком С в конце слова, что на ней изображено. Слайд 6
Ребята сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны, не называя вслух отгадки, сказать, какой звук в этом слове — с или ш.
Рыжая, с пушистым хвостом.
Живет в лесу под кустом.
(Лиса.)
Маленькая, серенькая
Под полом живет,
По ночам скребет. (Мышка.) Слайд 7
Пыль увижу — заворчу,
Заворчу и проглочу.
(Пылесос.)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашки.) Слайд 8
Молодцы.
Сейчас мы с вами сделаем физминутку. Выходите ко мне. Слайд 9
Ребята, я сейчас вам прочитаю пословицу, а вы мне скажете, как вы понимаете ее смысл: «Кошке смех, а мышке слезы».
А теперь скажите какие слова со звуками С и Ш.
Давайте с вами заучим эту пословицу.
Ребята, теперь вам нужно придумать короткий рассказ на тему «Кошке смех, а мышке слезы». Слайд 10
Ребята сейчас я вам прочитаю рассказ про двух зайчат, а вы мне должны помочь найти нужные слова. Слушайте внимательно. Слайд 11
«Однажды утром зайчата Лута и Лута вышли из дома. хотелось им по лесу погулять, узнать, кто там живет, да посмотреть, нет ли поблизости речки, чтобы рыбу половить.
Лута взял с собой то, что имеет в названии звук о (ведро, а Лута взял с собой то, что имеет в названии звук у (удочка).
— Зайчата шли-шли и вышли на тропинку. Видят, из-под кустов кто-то выползает, а название его короткое, звуков в нем мало, и среди них есть звук у. Кто же это? (Уж.) Поздоровались зайцы с ужом, пошли дальше. Вскоре вышли к речке и стали рыбу удить. Вначале вытащили большую рыбу, в названии которой есть звук с (сом, затем стала попадаться рыба помельче в ее названии слышится звук щ, Кто отгадал? (Лещ, щука.)
— Дома зайчиха-мама и заяц-папа накормили малышей вкусным обедом. В названиях блюд слышались звуки с,щ. Какие это были блюда? А потом малыши получили игрушки: Луте досталась игрушка, в названии которой есть звук к. Что это за игрушка, дети? (Кукла.) А Лута получил игрушку со звуком ш в названии. Что это за игрушка?» (Машина.)
— А сейчас расскажите про зайчат, как они собирались на прогулку, кого встретили, как отдыхали дома. Дети могут рассказать, объединяясь по трое.
Рефлексия Слайд 12
-Что же мы сегодня нового узнали?
-Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
-Что было самым трудным?
-Самым легким?