Светлана Давыдова
Консультация «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Особую роль в развитии ребёнка играют дидактические игры, которые эффективны для повышения памяти и внимания, необходимы для развития речи и мышления. В самостоятельной деятельности ребёнка они не возникают, их предлагают взрослые, с целью получения определенных знаний и навыков. Особенность дидактических игр заключается в том, процесс овладения знаниями происходит в игровой форме. Дидактическая игра наиболее характерна для детей раннего возраста. Основная цель педагога дошкольного образования – всестороннее гармоничное развитие ребёнка. Методом обучения, игра становится тогда, если в ней чётко определены дидактическая задача, игровые действия и правила.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Дидактические игры делятся на три основных вида.
К первому виду относятся игры с предметами ( используются различные предметы: пирамидки, матрешки, кубики и т. д. или природные материалы). Игры с предметами способствуют развитию предметно-игровой деятельности. Малыши узнают элементарные свойства предметов, совершая с ними необходимые действия. К природным материалам относятся вода, песок, воздух, играя с ними, дети знакомятся с их свойствами. Такие игры не только познавательные, но и интересны для малышей. Дети любят с ними заниматься и получают навыки работы с дидактическими игрушками.
Ко второму виду относятся – настольные игры, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе. Цель таких игр – научить играть не с предметами, а с их изображениями, что способствует развитию воображения. Развивают внимательность, логику.
К третьему виду относятся – словесные игры. Они играют большую роль в развитии речи. Такие игры формируют у детей слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова, умение отгадывать предмет по его описанию. Воспитатель учит малышей воспринимать потешки, сказки, песенки.