Получи документы

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне»

Ирина Сергеевна Панова
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ.

Тема проекта : Огород на окне!

Проект : краткосрочный.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

«Город есть и в нём не пусто,

В нём – сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Кабачок и баклажан».

Цель:

Создать условия для обобщения и расширения знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Проектная идея

Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта

Дети старшей – подготовительной группы «Кораблик» детский сад «Снегурочка», родители и воспитатели группы.

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – семена для посадки.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.

Проект рассчитан на 9 недель.

1 ЭТАП – подготовительный

( 2 недели: 26. 03. 2018г. – 09. 04. 2018г.)

В группе детского сада разбить огород на подоконнике.

1. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).

2. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский

( 6 недель: 09.04.2018г. – 21.05.2018г.)

Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировать в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой не тему «Овощи» : поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, репродукции картин. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП – заключительный

( 1 неделя: 21.05.2018г. – 28.05. 2018г.)

Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформить выставку рисунков «Овощи с нашей грядки», где дети должны представить на обозрение родителей свои рисунки и рассказать о том, как они вырастили лук, укроп, огуречную рассаду, на подоконнике своей группы.

Организационная деятельность.

1. Подобрать иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать материалы и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1)Подготовительный этап.

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, поговорки, пословицы, рассказы, сказки про овощи, четвёртая неделя марта.

Воспитатели группы с 26.03.18г. по 30.03.18г.

2. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

3. Приобретение необходимых семян, четвёртая неделя марта.

Воспитатели, родители группы с 26.03.18г. по 30.03.18г.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, первая неделя апреля.

Воспитатели и дети, с 02.04.18г. по 06.04.18г.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений, четвёртая неделя марта. Воспитатели группы с 26.03.18г. по 30.03.18г.

2)Исследовательский этап (6 недель)

1. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, четвёртая неделя марта.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы, 1-2 неделя апреля.

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

Воспитатели группы, в течение всего проекта.

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «На какую геометрическую фигуру похож овощ?», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

Воспитатели группы, в течение всего проекта.

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

Воспитатели группы, в течение всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Воспитатели группы, в течение всего проекта.

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Воспитатели группы, в течение всего проекта.

3)Заключительный этап (1 неделя)

1. Подведение итогов реализации проекта.

Дети, воспитатели группы, родители. 4 неделя мая.

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».

Дети, воспитатели группы. 4 неделя мая.

План экспериментальной деятельности

Земля.

Мероприятие: «Мы узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, имеет вес, сыпется.

Материалы и оборудование: земля, контейнер.

Вода

Мероприятие: «Вода и растения»

Цель: Выявить, насколько необходима вода для роста растений.

Материалы и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Мероприятие: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материалы и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнце, другой поставили в темную комнату)

Человек

Мероприятие: «Человек и растения»

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материалы и оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, стоит в темном месте)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение Центр Развития Ребенка «детский сад «Белочка»» Отдела Образования Администрации.

Познавательно-творческий педагогический проект «Огород на окне» в подготовительной группе Пояснительная записка Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Краткосрочный проект «Огород на окне» во второй младшей группе Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок.

Художественно-творческий краткосрочный проект «Мир в твоем окне» Тип проекта: художественно-творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники ДОУ "Зыковский детский сад", педагоги, специалисты, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Огород на окне»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Огород на окне» Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Демченко Галина Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» ДОУ № 145 24.04.2014 Группа № 1 «ПЧЕЛКА» Проектная деятельность «Огород на окне» Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 12:03
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД