Ирина Сергеевна Панова
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ.
Тема проекта : Огород на окне!
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
«Город есть и в нём не пусто,
В нём – сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Кабачок и баклажан».
Цель:
Создать условия для обобщения и расширения знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта
Дети старшей – подготовительной группы «Кораблик» детский сад «Снегурочка», родители и воспитатели группы.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «Участие в проекте «Огород на подоконнике».
2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – семена для посадки.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки. Опыты, наблюдения, беседы.
Проект рассчитан на 9 недель.
1 ЭТАП – подготовительный
( 2 недели: 26. 03. 2018г. – 09. 04. 2018г.)
В группе детского сада разбить огород на подоконнике.
1. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов).
2. Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 ЭТАП – исследовательский
( 6 недель: 09.04.2018г. – 21.05.2018г.)
Дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировать в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой не тему «Овощи» : поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, репродукции картин. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный
( 1 неделя: 21.05.2018г. – 28.05. 2018г.)
Провести анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформить выставку рисунков «Овощи с нашей грядки», где дети должны представить на обозрение родителей свои рисунки и рассказать о том, как они вырастили лук, укроп, огуречную рассаду, на подоконнике своей группы.
Организационная деятельность.
1. Подобрать иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать материалы и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
1)Подготовительный этап.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, поговорки, пословицы, рассказы, сказки про овощи, четвёртая неделя марта.
Воспитатели группы с 26.03.18г. по 30.03.18г.
2. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
3. Приобретение необходимых семян, четвёртая неделя марта.
Воспитатели, родители группы с 26.03.18г. по 30.03.18г.
4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, первая неделя апреля.
Воспитатели и дети, с 02.04.18г. по 06.04.18г.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений, четвёртая неделя марта. Воспитатели группы с 26.03.18г. по 30.03.18г.
2)Исследовательский этап (6 недель)
1. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, четвёртая неделя марта.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы, 1-2 неделя апреля.
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
Воспитатели группы, в течение всего проекта.
4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «На какую геометрическую фигуру похож овощ?», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Воспитатели группы, в течение всего проекта.
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
Воспитатели группы, в течение всего проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
Воспитатели группы, в течение всего проекта.
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
Воспитатели группы, в течение всего проекта.
3)Заключительный этап (1 неделя)
1. Подведение итогов реализации проекта.
Дети, воспитатели группы, родители. 4 неделя мая.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
Дети, воспитатели группы. 4 неделя мая.
План экспериментальной деятельности
Земля.
Мероприятие: «Мы узнаем, какая земля»
Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, имеет вес, сыпется.
Материалы и оборудование: земля, контейнер.
Вода
Мероприятие: «Вода и растения»
Цель: Выявить, насколько необходима вода для роста растений.
Материалы и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Мероприятие: «Солнце и растения»
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материалы и оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнце, другой поставили в темную комнату)
Человек
Мероприятие: «Человек и растения»
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
Материалы и оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, стоит в темном месте)