Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для старшей группы

Школа Анастасия
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для старшей группы
▼ Скачать

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность.

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“ для старшей группы» размещена в разделах

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях, как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

-создание в группе огорода на подоконнике;

- знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, помидоры, дыня, цветы).

- с помощью эксперимента показать детям, что для роста растений нужен свет, тепло, влага почвы.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

-воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с особенностями выращивания культурных растений

2. Путем эксперимента дети поймут,что для роста растений нужны необходимые условия (свет,влага почвы,тепло)

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан «Огород на окне».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневникахнаблюдений.

7. Родители примут участие в реализации проекта (покупка земли,семян, контейнеров)

Этапы работы над проектом

Информационно –исследовательский (подготовительный)

1 неделя:

- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне».

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Организационно-практический (основной)

2, 3 недели:

- проводятся запланированные мероприятия (беседа,чтение худ. лит-ры, пословицы и поговорки,загадки и стихи про овощи,рассматривание иллюстраций, драматизация русской –народной сказки «Репка»).

- подготовка семян к посадке

- посадка

- уход за растениями.

- наблюдение за ростом и развитием растений в дневнике наблюдений.

-Эксперимент с луком, выращенным в темном шкафу без полива и лук на свету с увлажнением почвы.

- лепка,рисование овощей и фруктов

- подвижные и дидактические игры

Заключительный:

4 неделя:

- составление фото-отчёта по реализации проекта;

- выставка творческих работ

-сбор урожая;

- итоговая беседа.

Планирование мероприятий.

Этапы Организованная деятельность в режимных моментах с детьми Организованное взаимодействие со специалистами Взаимодействие

с родителями

Подготовительный

этап Проведение опроса среди детей «Что такое огород. Сбор и систематизация информации по теме «Наш огород».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Наш огород».

Информацион-ный стенд о проекте

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие,

Создание игровых ситуаций. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат» Беседы с родителями об участии в проекте

Консультации для родителей

Основной этап:

Познавательное и речевое развитие. Беседы с детьми:

«Человек и растение»

«Значение овощей в жизни человека»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки»,

белорусская сказка «Пых»

украинская сказка «Колосок»

татарская песенка «Мешок»

Ю. Тувин «Овощи»

Пословицы и поговорки

«Без капусты щи не густы»

Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки

Про овощи

Стихи об овощах В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Рекомендации по чтению художественной литературы:

Основной этап:

Познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение за:

«Рост и развитие растений»

«Строение растений»

«Движение растений за солнцем в течении дня»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур» ,все заносится в дневник наблюдений Рекомендации по наблюдениям

Трудовая деятельность Вскопать грядки, рыхление земли, посадка рассады, полив растений, прополка

Основной этап: художественно –эстетическое развитие. Лепка

«Любимые овощи»

Рисование

«От семени к ростку в дневнике наблюдении». «Лук-лучок» Выставка

работ

Театрализованная деятельность Драматизация русской народной сказки «Репка».

Участие детей группы

Основной этап: физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару»

Физкультминутка.

«Жил один садовод.» Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе»

Заключительный этап: Фотоотчет «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта.

В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с особенностями выращивания культурных растений

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли участие в проекте «Огород на окне».

Формы взаимодействия с семьё й:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для старшей группы
Опубликовано: 23 июля 2021 в 21:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Школа Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД