Айгуль Фролова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая рыбка»
Вид проекта : краткосрочный, практико-ориентированный проект.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Продолжительность проекта – 2 месяца
Актуальность проблемы: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности
Реализация проекта включает три этапа.
Подготовительный: 1 неделя
1. Определение цели и задач проекта,
2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.
3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
4. Составление плана работы над проектом.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
6. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
7. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки.
Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-7 неделя
Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 8 неделя