Любовь Гурьдюмова
Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе.
Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской деятельности через расширение представлений об окружающем мире в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Расширить представления детей о животном и растительном мире.
2. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования (вода, воздух, магнит, рост растений).
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3. Упражнять детей в умении делать элементарные выводы по итогам эксперимента.
4. Развивать у детей наблюдательность, умение обследовать предметы, сравнивать их, развивать умение узнавать по описанию животное, растение, отгадывать загадки.
5. Поощрять детей к активному поиску информации по интересующей теме в познании окружающего мира.
6. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Предлагаемый проект содержит разнообразные формы работы: беседа, просмотр видеоматериалов, чтение художественной и познавательной литературы; дидактические и развивающие игры; учитывает совместную познавательно-поисковую деятельность детей, педагогов и родителей.
Участники проекта: воспитанники средней группы №2, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: с 13.01.2016г. по 30.04.2016.
Мероприятия в рамках проекта:
1. Презентации работ детей: «любимое животное» (совместно с родителями).
2. Игротека – конструирование любимых животных на планшете «Геометрик» (совместно с родителями).
3. Альбом с иллюстрациями и загадками «Животные леса», «Животные пустыни».
4. Познавательная игра «ПТИЦЫ – РЫБЫ - ЗВЕРИ».
5. Дидактические и развивающие игры в самостоятельной деятельности.
6. Выставка работ из Лего «любимые животные».
7. Интеллектуальная экологическая игра: «Знатоки природы».
8. Просмотр презентаций: «Животные леса»; «Грибы», «Растения».
9. Рассматривание и чтение книги о животных и растениях : «Энциклопедия леса».
10. Экспериментальная деятельность с разными веществами воспитателя и детей.
Результаты реализации проекта
1. Расширились представления детей о животном и растительном мире. Дети узнают по описанию животное, растение, отгадывают загадки.
2. Дети научились поисковой деятельности: совместно со взрослыми могут и знают, где можно найти интересующую информацию.
3. Дети обращаются к взрослым с вопросами с познавательной направленностью; умеют рассуждать; делают выводы.
4. Дети не только охотно слушают, но делятся впечатлениями о явлениях природы, окружающем мире; с помощью взрослого устанавливают причины, взаимосвязи.
5. Дети применяют полученные знания в игровой, самостоятельной деятельности.