МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие гвоздика и карандаша»

Эльвира Габдулхакова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие гвоздика и карандаша»
▼ Скачать + Заказать документы

Габдулхакова Эльвира

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Путешествие гвоздика и карандаша»

Направление развития: познавательно-речевое

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: Дать представление о свойствах и качествах металла и дерева через организацию совместной деятельности детей с воспитателем.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Путешествие гвоздика и карандаша“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.

2. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах металла и дерева: прочный-хрупкий, гладкий-шершавый, твердый-мягкий, холодный-теплый, тяжелый-легкий, металл нагревается, дерево горит.

3. Закреплять умения сравнивать предметы по характерным признакам.

Развивающие:

1. Способствовать пополнению и обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

2. Продолжать развивать у детей внимание, логическое мышление, память, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

3. Закреплять навыки полного ответа на вопрос воспитателя.

4. Способствовать развитию познавательного интереса в процессе практической деятельности.

5. Продолжать развивать интерес к экспериментированию, учить высказывать свои предположения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей стремление узнавать новое.

2. Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

3. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Методические приемы: Сюрпризный момент, действия с предметами, загадки, элементарные опыты, дидактические игры, наблюдение опыта, рассказ-беседа, рассматривание предметов, объяснение педагога, оценка действий и деятельности детей.

Материалы и оборудование:

2 коробки, большой гвоздь, карандаш, металлическая пластина, деревянный брусок, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей, спички, металлическая ложка, деревянная ложка, миска с горячей водой, картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов, магнит, разные металлические предметы.

Ход нод.

1. Организационный момент.

Загадки детям.

- Ребята, сегодня я вам принесла вот эти коробочки.

Как вы думаете, что в них лежит?

Надо отгадать загадки, и мы узнаем, что в них лежит.

Если ты его отточишь —

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

Из металла острый нос,

На него в хозяйстве спрос.

Может брюки рвать и тапки.

Бьют его по круглой шляпке.

Он в дощечках частый гость

Любопытный, тонкий. (Гвоздь).

Молодцы ребята отгадали загадки.

Проблемная ситуация.

-А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш? (ответы детей)

А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку)

Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

А по запаху можно различить?

Как же нам узнать? (посмотреть).

Вот они. Знакомьтесь, это Гвоздик, а это Карандаш (куклы- игрушки).

«Здравствуйте, ребята,

Мы с карандашом большие друзья,

Но не можем никак решить, кто из нас прав?»

Карандаш : Я самый главный, из меня, дерева, очень много нужных вещей делают!

Гвоздь : Нет, я главней, из меня, металла, гораздо больше нужных вещей делают!

- Ребята, поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав?

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Что из чего сделано»

Посмотрите, на столе лежат картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Гвоздика и для Карандаша.

Назовите, какие предметы делают из металла? (плита, кастрюля, вилка, ложка, нож).

А какие предметы делают из дерева? (Кровать, диван, дверь, стул, стол).

Какой можно сделать вывод? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?

Вывод: И из металла, и из дерева делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!

2. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Мешочек с сюрпризом".

Дети поочередно опускают руку в "Мешочек с сюрпризом ", на ощупь определяют по одному предмету, называют и выкладывают на стол.

В результате на столе появляются металлические и деревянные предметы. (металлическая пластина, деревянная ложка, железная ложка, гвоздь, карандаш, деревянный брусок и т. п.).

3. Сравнение металла и дерева.

Но Гвоздь все не унимается : «А у металла поверхность - гладкая! Вот!»

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из металла отличаются от предметов, сделанных из дерева?

Возьмите металлический гвоздик и деревянный брусок.

Отличаются ли они? Чем?

Какие они на ощупь?

Какая поверхность у гвоздика? (гладкая).

А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

Теперь приложите к одной щеке гвоздик, а к другой деревянный брусок.

Что вы чувствуете? (гвоздик– холодная. Брусок – теплый).

Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое).

И Карандаш гордится этим.

- Но спор не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный! Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

- Какой можно сделать вывод? (металл - прочный, дерево - хрупкое).

Гвоздь и Карандаш : «Теперь мы поняли, что оба нужны и важны людям. И больше не будем ссориться».

- Вот и хорошо.

А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть.

4. Физкультминутка

А теперь ребята встать,

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

- Гвоздик и Карандаш отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Шли они, шли и вышли к речке (появляется таз с водой).

Обрадовался Карандаш : «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!».

А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему?

- Давайте проверим, что потонет, а что поплывет?

5. Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой гвоздь и деревянный брусок).

-Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)

-Как же тогда Гвоздику перебраться на другой берег? (Его может перевести Карандаш, плот) ребенок показывает.

Так наши друзья и поступили.

Перебрались на другой берег.

Гвоздь : Как я устал!

Карандаш : а я очень хочу кушать!

Гвоздь : Давай сварим уху.

Карандаш : Я пойду рыбу ловить, и я пойду.

Гвоздь : а кто будет костер разводить?

- Как вы думаете, кому нужно костер разводить, а кто пойдет рыбу ловить.

(Карандаш должен рыбу ловить, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить он не боится огня).

-Сварили друзья ухи, сели есть, Гвоздик достал металлическую ложку, а Карандаш – свою деревянную. Карандаш быстро управился, а Гвоздь все дул и дул на свою ложку. Почему?

(Дерево нагревается очень медленно и не очень сильно, а металл быстро становится горячим, раскаленным).

-Все металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность - от слов «проводить тепло».

6. Сейчас мы убедимся в этом на опыте.

Я очень осторожно положу в чашку с горячей водой деревянную и металлическую ложки.

- Как вы думаете, что произойдёт? (Металлическая ложка нагрелась, а деревянная нет).

Это свойство называется теплопроводность.

-Какой вывод можно сделать? (Металл проводит тепло).

Как затушить костер? (Залить водой – это может сделать Карандаш, закидать песком – с этим может справиться Гвоздь). Так они и сделали.

7. Опыты с магнитом

«Дорогой Карандаш, я хочу познакомить тебя с моим другом – Магнитиком», - сказал Гвоздик.

1. Воспитатель кладет на стол линейку, расческу, гвоздь. Уточняет с детьми, из какого материала они сделаны (дерева, пластмассы, железа). Достает магнит и предлагает испробовать все эти предметы - магнит притягивает только железные предметы.

2. Опыт с металлическими предметами с помощью большого магнита, который передвигается под столом, можно заставить металлические предметы передвигаться.

Вывод: Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и через дерево.

Потом друзья отправились в путь к новым приключениям.

3. Заключительная часть

Итог нод:

Гвоздь и Карандаш : «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного.

- У меня есть волшебная палочка. Передавая ее друг другу, назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое, боится огня, не нагревается. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, ржавеет, притягивается магнитом, нагревается).

Публикации по теме:

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Способствовать умению детей в воссоздание указанных размерных отношений между предметами по длине и ширине, совершенствовать умение.

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах» Программное содержание. I Образовательные задачи: 1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Путешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеПутешествие в долину вулканов. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе ЦЕЛЬ: Расширить знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы - извержением вулкана. В процессе детского.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие гвоздика и карандаша»
Опубликовано: 14 января 2017 в 14:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие гвоздика и карандаша»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Габдулхакова (УИ 805553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД