Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах»

Зинаида Егорова
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах»

Программное содержание.

I Образовательные задачи:

1. Формировать целостную картину о птицах, дать обобщённое представление, как о живых существах, живущих на земле, умеющих летать в воздухе и имеющих типичное строение: две лапы, два крыла, клюв, хвост, перья.

2. Расширить знания детей о зимующих птицах. Знакомство со снегирём, используя видеоматериал.

3. Продолжать учить составлять разрезную картинку из 6-8 частей.

II Развивающие задачи:

4. Развивать системное мышление, умение видеть объект в системе (настоящее, прошлое).

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе „Что я знаю о птицах“» размещена в разделах

5. Продолжать развивать творческое воображение детей, логическое мышление, находить противоречия используя ТРИЗовские игры «Хорошо -плохо», ММЧ (метод маленьких человечков, «Составь целое», «Четвёртый лишний»

6. Продолжать развивать связную речь, умение слушать речь воспитателя и товарищей, умение отвечать полными предложениями на заданные вопросы и самим задавать их (метод эмпатии, игра «Да- нет»)

III Воспитательные задачи:

7. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

Словарная работа: зимующие птицы, перелётные птицы, кормушка, помощь, оперение, клюв, хвост, крылья.

Индивидуальная работа. Автоматизация звуков Ш-Ж у Жени, Никиты. Предшествующая работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение рассказов о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериала о птицах (вороне, воробье).

Методические приё мы: игра «Да-нет», игра «зимующие и перелётные птицы», загадка о снегире, видеоматериал о снегире, MCA (снегирь, игра «Хорощо -плохо», ММЧ, «Собери разрезную картинку».

Демонстрационный материал. Карточки к MCA, иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц, картинки с изображением солнца и снежинки, разрезные картинки из 6-8 частей, видеоматериал.

Раздаточный материал. Модели для ММЧ, карточки с изображением зимующих и перелётных птиц для метода эмпатии, разрезные картинки из 6-8 частей.

Содержание деятельности

- 1. Сбор у дерева под песню В. Шаинского «Голубой вагон».

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какой зимний месяц? (декабрь)

- Какая сегодня погода? (ответы детей)

- Хотите со мной поиграть? (да)

- Тогда я предлагаю поиграть в игру «Да-нет» и вы узнаете, о ком мы будем сегодня беседовать. Вы задаёте мне вопросы, а я могу отвечать только «да» или «нет».

- Это живое?

-Да.

- Это животный мир?

-Да.

- Это животные?

- Нет.

- Это птицы?

- Да. Сегодня мы с вами продолжим беседовать о птицах. Посмотрите на наше дерево и скажите все ли эти птицы остались у нас зимовать?

- Кукушка лишняя, потому что она перелётная, а остальные зимующие.

- Почему их называют зимующие (потому что они остаются с нами зимовать)

- Каких птиц называют перелётными? (птиц, которые улетают осенью на юг)

- Хотите поиграть? (да)

2. Игра «Зимующие и перелётные птицы»

(На столе лежат иллюстрации с изображением зимующих и перелётных птиц. Рядом стол, на половине которого нарисовано солнце и снежинка)

- Солнце - это тёплые страны, снежинка - это зима. Нужно перелётных птиц отправить на юг, то есть положить туда, где изображено солнце. Зимующих птиц оставить зимовать у нас - положить, где изображена снежинка. (Дети выполняют, а воспитатель задаё т вопросы: «Почему положил синицу к снежинке?» и т. д.).

Молодцы! Хорошо справились.

3. Послушайте загадку. О какой птице в ней говорится?

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

- Когда к нам прилетает снегирь? (зимой, когда наступают холода и выпадает снег).

Показ видеоматериала о снегире.

- Снегирь прилетает к нам на зиму, а весной улетает дальше на север и там выводит своих птенцов. Как вы думаете, чем питаются снегири? (ответы)

- Снегири любят клевать ягоды клюквы, рябины, бузины, боярышника, семена конопли и лебеды.

4. MCA «Снегирь»

- Если мы рассмотрим кого-то (снегиря)

-Этот кто-то для чего-то (чтобы летать)

- Этот кто-то из чего-то (туловище, голова, крылья, хвост, лапы, клюв)

- Чем покрыто тело птицы? (перьями)

- Этот кто-то часть чего-то (птичьей стаи)

- Раньше кем-то было кто-то (птенцом)

- Этот кто-то из чего-то (туловище, головка, хвостик, лапки, клювик)

- Этот кто-то часть чего-то (птичьей семьи, гнезда)

5. Физкультминутку. Дети выбирают карточку с изображением птиц и «превращаются в птиц». «Раз, два, три - в птиц превратись». Легко под музыку «летают». Проговаривают слова:

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

- Как тебя птица зовут? Ты где зимуешь? И т. д. «Раз, два, три - в детей превратись.

- Что общего у всех птиц? (строение, умеют летать, живые)

- Чем отличаются? (размером, передвижением, окраской)

6. Игра «Четвёртый лишний» Видеоматериал.

Ворона - голубь - воробей - утка

Сорока - грач - снегирь – синица

Голубь - ласточка - скворец - кукушка Лебедь - голубь - аист - цапля

7. Игра «Хорошо - плохо» Птицы зимуют у нас.

- Это хорошо и плохо.

- Птицы зимуют у нас. Это хорошо. Почему? (можем за ними наблюдать, ухаживать за ними, слушать пение)

- Правильно, молодцы! А еще, например дятел и зимой ищет насекомых под корой деревьев. Птицы, поедая семена деревьев и кустарников, разносят их с испражнениями.

- Птицы зимуют у нас. Это плохо. Почему? (им холодно, они могут замёрзнуть, погибнуть).

- Молодцы!

- Как вы думаете, чего боятся птицы зимой? (сильного снегопада, метели, холода, голода)

- Как мы можем помочь птицам? (кормить их)

- Хотите построить им кормушки? (да)

- Тогда я предлагаю построить кормушки из маленьких человечков. (выполнение работы)

- Из каких человечков ты строишь кормушку? Что ты туда положил? Это какие человечки? Почему ты их положил?

8. Дети! Кормушки мы построили, а птиц нет. Позовём птиц на кормушки?

Разрезные картинки из 6-8 частей «Зимующие птицы».

Молодцы! Вы помогли птицам. Мы с вами уже повесили кормушки на участке и оказываем помощь зимующим птицам. Александр Яшин «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будем им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

9. Детям предлагается выпить целебный напиток из клюквы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Способствовать умению детей в воссоздание указанных размерных отношений между предметами по длине и ширине, совершенствовать умение.

КонспектНОД познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства бумаги» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ЦЕЛЬ:.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри»Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Чудо-пузыри» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема: «Чудо пузыри». Осваиваемые образовательные области: познавательное.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лук от семи недуг» ТМБ ДОУ «ЦРР»- д/с «Белоснежка» Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна Проект исследовательской деятельности «Лук от семи недуг» Возраст:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Живи, росток!» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебные силы магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы (фотоотчет) В октябре в рамках познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы мы решили вырастить овёс. Дети сами подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Что я знаю о птицах»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД