МААМ-картинки

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе (36 фото)

Ольга Рыбакова
Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность.

2. С помощью опытов выявлять свойства воды и состояние, в которых она бывает. Развивать способность анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

1. Познакомить детей с глобусом.

2. Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский “Федорино горе”, Е. Н. Успенский “Если был бы я девчонкой”, русская народная сказка “Снегурочка”.

3. Разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?».

Публикация «Волшебница вода, Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Загадки о воде, туче, льде, снеге, ручейке.

Оборудование:

Глобус, спец. одежда для учёных, эмблемы воды, грамзапись, чайник, кружки, блюдца.

На каждого:

1 стакан чистой воды,

1 стакан сока (мультифрукт,

1 ложка,

1 тарелка,

1 кубик льда, снег,

1 пустой стакан,

салфетка, лупа, фломастеры, схема опытов.

Ход занятия

На столе - глобус, дети под музыку “журчание ручья” заходят, держась за руки и встают вокруг стола.

- Сегодня мы будем настоящими учёными. Отгадайте, что мы будем

изучать.

”Меня пьют, меня льют

Всем нужна я, кто я такая?” (вода).

- Что означает эмблема у вас на груди? (капелька воды).

- Сегодня мы будем проводить опыты с водой и изучать её свойства:

- Посмотрите, что это? (глобус).

Глобус-это маленькая копия нашей планеты.

Стихотворение читает ребёнок.

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём

Ты только посмотри вокруг

Тут-речка, там- зелёный луг

Леса и горы и моря

Всё называется Земля.

А если в космос ты взлетишь

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету.

- А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной? (ответы детей).

- Вода занимает большее пространство на поверхности Земли. Это моря и

океаны, озёра и реки.

Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В ней растворено много солей и минеральных веществ. Очень полезно купаться в морской воде. Морскую соль используют в пищу и при изготовлении лекарств. Но пить морскую воду нельзя.

- Почему? (солёная)

Человек использует только пресную воду.

- Для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить пищу, поливать

растения)

- Откуда появляется вода в кране? (ответ детей).

- Вода, которая поступает в кран, качают насосами из озера Иремель

и Тургояк. Вода поступает в водохранилище. Там она очищается и идёт по трубам в квартиры. Но пить её нельзя. Её нужно кипятить или очищать через фильтры. Пресной воды на Земле очень мало, поэтому её нужно беречь.

- Сейчас мы идём в лабораторию, чтобы исследовать воду.

Опыт №1.

Перед вами чистая вода давайте её понюхаем. Она имеет запах? (нет).

А теперь понюхайте сок. Чем пахнет? (фруктами).

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
Фото №1 Программные задачи

Опыт №2.

Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды? (без вкуса).

Какой вкус у сока? (сладкий).

Фото №2 Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе развивать наблюдательность Фото №3 С помощью опытов выявлять свойства воды и состояние в которых она бывает Фото №4 Развивать способность анализировать и делать выводы

Опыт №3.

Опустите ложку в стакан с водой. Она видна? (да).

Опустите ложку в стакан с соком. Она видна? (нет).

Вывод: вода - прозрачная, сок - нет.

Воспитывать бережное отношение к воде Предварительная работа Познакомить детей с глобусом Чтение художественных произведений К Чуковский Федорино горе Е Успенский Если был бы я девчонкой русская народная сказка Снегурочка

Опыт №4.

Перелейте воду из стакана в стакан. Она льётся, значит она какая? (жидкая).

Разучивание стихотворения Вы слыхали о воде Публикация Волшебница вода Познавательно исследовательская деятельность в старшей группе размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Старшая группа Темочки Загадки о воде туче льде снеге ручейке

Опыт №5.

Рассмотрите лёд. Потрогайте его. Какой он? (твёрдый, холодный).

Фото №5 Оборудование Глобус спец

Вода волшебница, она умеет превращаться из жидкого состояния в твёрдое.

Рассмотрите снег через лупу. Что вы видите? (маленькие крупинки).

Фото №6 одежда для учёных эмблемы воды грамзапись чайник кружки блюдца

Это застыли капельки воды.

Снег какой? (холодный, мокрый, липкий).

Опыт №6.

Опустите снег в воду. Что произошло? (исчез).

Он превратился в воду.

Фото №7 На каждого стакан чистой воды стакан сока мультифрукт ложка тарелка кубик льда снег пустой стакан салфетка лупа фломастеры схема опытов

Опустите лёд в воду. Что произошло? (он плавает).

Почему? В нём есть воздух.

Фото №8 Ход занятия На столе глобус дети под музыку журчание ручья заходят держась за руки и встают вокруг стола

Опыт №7.

Воспитатель наливает в кружки горячую воду.

Будьте аккуратны с водой.

Что вы наблюдаете? (идёт пар).

Попробуем поймать пар. Закроем блюдцем, откройте. Наблюдаем, что вы видите? (капельки воды).

Пар - это тоже вода.

Фото №9 Сегодня мы будем настоящими учёными Фото №10 Отгадайте что мы будем изучать Фото №11 Меня пьют меня льют Всем нужна я кто я такая вода Фото №12 Что означает эмблема у вас на груди капелька воды Фото №13 Сегодня мы будем проводить опыты с водой и изучать её свойства Посмотрите что это глобус

Вывод: зарисовываем результаты опытов, вода без запаха, без вкуса, прозрачная, бывает жидкая, твёрдая и в виде пара.

Фото №14 Глобус это маленькая копия нашей планеты Фото №15 Стихотворение читает ребёнок Фото №16 Наш дом родной наш общий дом Земля где мы с тобой живём Ты только посмотри вокруг Тут речка там зелёный луг Леса и горы и моря Всё называется Земля Фото №17 А если в космос ты взлетишь Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой Любимую планету Фото №18 А теперь вопрос такой Так почему же голубой Наш общий дом наш шар земной ответы детей Фото №19 Вода занимает большее пространство на поверхности Земли Фото №20 Это моря и океаны озёра и реки Фото №21 Морская вода очень полезна для взрослых и детей Фото №22 В ней растворено много солей и минеральных веществ Фото №23 Очень полезно купаться в морской воде Фото №24 Морскую соль используют в пищу и при изготовлении лекарств

Ребёнок по карточке рассказывает о свойствах воды.

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, много узнали о воде и её свойствах. Я хочу угостить вас соком!

Фото №25 Но пить морскую воду нельзя
Публикации по теме:

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Способствовать умению детей в воссоздание указанных размерных отношений между предметами по длине и ширине, совершенствовать умение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода-волшебница» Цель: Развитие познавательной деятельности ребёнка в процессе знакомства со свойствами воды. Задачи: образовательные: уточнить представления.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников «Вода и ее свойства». (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей со свойствами воды (жидкая, безвкусная, бесцветная, прозрачная, со значением ее для жизнедеятельности человека и.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Вода и соль» Самый лучший способ, чтобы объяснить дошкольнику какие-либо явления - это наглядно-действенный. Так быстрее доходит до детского сознания.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Познавательно-исследовательская деятельность «Вода–растворитель. Очищение воды» Цель. Расширение представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 18:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рыбакова (УИ 985312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД