Ольга Рыбакова
Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность.
2. С помощью опытов выявлять свойства воды и состояние, в которых она бывает. Развивать способность анализировать и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа.
1. Познакомить детей с глобусом.
2. Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский “Федорино горе”, Е. Н. Успенский “Если был бы я девчонкой”, русская народная сказка “Снегурочка”.
3. Разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?».
Публикация «Волшебница вода, Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Загадки о воде, туче, льде, снеге, ручейке.
Оборудование:
Глобус, спец. одежда для учёных, эмблемы воды, грамзапись, чайник, кружки, блюдца.
На каждого:
1 стакан чистой воды,
1 стакан сока (мультифрукт,
1 ложка,
1 тарелка,
1 кубик льда, снег,
1 пустой стакан,
салфетка, лупа, фломастеры, схема опытов.
Ход занятия
На столе - глобус, дети под музыку “журчание ручья” заходят, держась за руки и встают вокруг стола.
- Сегодня мы будем настоящими учёными. Отгадайте, что мы будем
изучать.
”Меня пьют, меня льют
Всем нужна я, кто я такая?” (вода).
- Что означает эмблема у вас на груди? (капелька воды).
- Сегодня мы будем проводить опыты с водой и изучать её свойства:
- Посмотрите, что это? (глобус).
Глобус-это маленькая копия нашей планеты.
Стихотворение читает ребёнок.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём
Ты только посмотри вокруг
Тут-речка, там- зелёный луг
Леса и горы и моря
Всё называется Земля.
А если в космос ты взлетишь
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету.
- А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной? (ответы детей).
- Вода занимает большее пространство на поверхности Земли. Это моря и
океаны, озёра и реки.
Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В ней растворено много солей и минеральных веществ. Очень полезно купаться в морской воде. Морскую соль используют в пищу и при изготовлении лекарств. Но пить морскую воду нельзя.
- Почему? (солёная)
Человек использует только пресную воду.
- Для чего нужна вода? (пить, мыться, стирать, готовить пищу, поливать
растения)
- Откуда появляется вода в кране? (ответ детей).
- Вода, которая поступает в кран, качают насосами из озера Иремель
и Тургояк. Вода поступает в водохранилище. Там она очищается и идёт по трубам в квартиры. Но пить её нельзя. Её нужно кипятить или очищать через фильтры. Пресной воды на Земле очень мало, поэтому её нужно беречь.
- Сейчас мы идём в лабораторию, чтобы исследовать воду.
Опыт №1.
Перед вами чистая вода давайте её понюхаем. Она имеет запах? (нет).
А теперь понюхайте сок. Чем пахнет? (фруктами).
Опыт №2.
Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды? (без вкуса).
Какой вкус у сока? (сладкий).
Опыт №3.
Опустите ложку в стакан с водой. Она видна? (да).
Опустите ложку в стакан с соком. Она видна? (нет).
Вывод: вода - прозрачная, сок - нет.
Опыт №4.
Перелейте воду из стакана в стакан. Она льётся, значит она какая? (жидкая).
Опыт №5.
Рассмотрите лёд. Потрогайте его. Какой он? (твёрдый, холодный).
Вода волшебница, она умеет превращаться из жидкого состояния в твёрдое.
Рассмотрите снег через лупу. Что вы видите? (маленькие крупинки).
Это застыли капельки воды.
Снег какой? (холодный, мокрый, липкий).
Опыт №6.
Опустите снег в воду. Что произошло? (исчез).
Он превратился в воду.
Опустите лёд в воду. Что произошло? (он плавает).
Почему? В нём есть воздух.
Опыт №7.
Воспитатель наливает в кружки горячую воду.
Будьте аккуратны с водой.
Что вы наблюдаете? (идёт пар).
Попробуем поймать пар. Закроем блюдцем, откройте. Наблюдаем, что вы видите? (капельки воды).
Пар - это тоже вода.
Вывод: зарисовываем результаты опытов, вода без запаха, без вкуса, прозрачная, бывает жидкая, твёрдая и в виде пара.
Ребёнок по карточке рассказывает о свойствах воды.
Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, много узнали о воде и её свойствах. Я хочу угостить вас соком!