Домрачева Оксана Михайловна
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.
Поэтому для детей нашей группы экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Отсутствие у детей представлений о значении воды для растений, жизни человека, животных.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у детей активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Цель: Через экспериментирование, формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
• Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
• Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
• Активизировать природоведческий словарь ребенка.
• Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
• Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.
• Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.
«Фонтанчики из воды»


«Исследование воды на прозрачность»



«Какие предметы тонут, не тонут в воде»