Светлана Доможирова
Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Способствовать умению детей в воссоздание указанных размерных отношений между предметами по длине и ширине, совершенствовать умение устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков; умение точно выполнять учебную задачу, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Познавательно-исследовательская деятельность» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход: 1- я часть Работа с раздаточным материалом. У каждого из детей по 3 листа бумаги, равные листа альбома и коробка с цветными карандашами. Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу 2 ленточки и спрашивает детей, что можно сказать об их размере. Выясняют, что одна ленточка длиннее, но уже другой. Далее дети учатся рисовать ленточки таких размеров, которые указывает воспитатель. Например: нарисовать 2 ленточки одинаковой длины, но чтобы одна была шире другой; одинаковой ширины, но одна длиннее другой; одна короче, но шире другой.
Физ. Минутка: «Кот Тимоша»
Кот Тимоша жил на крыше. (руки верху)
Ниже в доме жили мыши. (руки внизу)
По стене взбирались мыши (пальчиками взбираемся вверх по ногам)
Не боясь кота на крыши. (наклоны в стороны)
Караулил кот мышей
Вынув пробки из ушей (руки к ушам, будто прислушиваемся)
Он готовил мышеловки, (хлопок в ладоши)
Но мышата были ловки (бег на носочках)
Спрятавшись за спинку Тишки (закрыть ладонями лицо)
В прятки с ним играли мышки. (выглядывать из щёлочек)
2-я часть Игра «Муха».
У каждого ребёнка на столе таблица и фишка. Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции воспитателя:
- «Муха» в левом нижнем углу, затем она переместилась на клеточку вверх, на клеточку вправо и т. д.
Игра: «Динамические картинки»
На магнитной доске выставляется ёлка. Каждый получает картинку:Берёзку, кустик, грибок, зайца, белку, ворону, лису, ежа, домик.
- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнять команды.
Берёзка справа от ёлки
Заяц слева от ёлки.
Куст перед ёлкой.
Грибок под ёлку.
Белка на ёлке.
Ворона под ёлкой.
Лиса идёт к ёлке.
Ёжик идёт от ёлки.
Домик за ёлкой.
Молодцы мои хорошие! Вы сегодня справились со всеми заданиями. А какая Вам игра понравилась больше? (ответы детей). А что бы вы хотели узнать в следующий раз (Ответы детей)