Ирина Мельнийчук
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Вода-водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе.
«Вода Водичка….»
Подготовил
Воспитатель:
Мельнийчук Ирина Михайловна
Цель:
Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую
деятельность по изучению качеств и свойств воды;
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воды;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
Активизировать словарь. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Обучающая
- создать условия для выявления свойств и качеств воды;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать внимание, интерес к познавательно - экспериментальной деятельности.
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Вода, сок, молоко, камешки, тазик, бутылка с холодной и горячей водой, одноразовые стаканчики красного, синего и прозрачного цвета, ноутбук.
Ход:
Вводная часть
Дети:
Дети с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику. Слышится детский плач из прихожей.
Воспитатель:
Посидите, я пойду посмотрю. Ребята, это плакал Хрюша. Он рассказал мне что шел к нам в гости, упал в лужу и измазался.
Я привела его с собой и обещала, что мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?
(ответы детей)
Воспитатель.
Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него?
(ответы детей) (умыть, помыть)
Воспитатель.
А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).
Правильно, водой.
Опыт №1 Вода – жидкая, течет.
Воспитатель.
- Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой. Что я делаю?
- Льется вода? Почему?
Дети.
- Потому что, жидкая.
Воспитатель.
- Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.
- Что вы делаете?Льется вода? Почему?
Дети.
- Потому что, жидкая.
Воспитатель.
– Ребята, а кто-нибудь из вас знаете о воде, где живет вода? Где она прячется?
Ответы детей. Показ демонстрационного материала.
Опыт №2 теплая вода (смешивание)
Воспитатель.
- А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Мы с вами налили в тазик холодную воду (Воспитатель дает потрогать детям). Как сделать теплую воду?
Дети:
-Добавить горячей
Воспитатель:
Посмотрите как я это сделаю. Я беру чайник с горячей водой, (в руки вам давать не буду, так как это не безопасно)выливаю воду в тазик. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.
Воспитатель.
-Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).
Хрюша
- Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька».
Физминутка (игра с Хрюшей). «Злую тучку наказали»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
(игра проводится 2 раза).
Опыт №3 Вода прозрачная.
Хрюша (шепчет воспитателю на ухо)
-А, я, знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство.
Вот смотри. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А еще, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в понравившийся вам стакан. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому, что молоко белого цвета. Берем стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.
А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?
Дети.
- Да, мы их видим.
Воспитатель.
- А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети.
- Потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель.
- Верно, вода прозрачная.
А сейчас ребятам и тебе Хрюша, я покажу один фокус. Хотите ребята?
Ответы….
(Воспитатель берет 3 прозрачные бутылочки, наполовину наполненные водой, на крышках заранее нанесена гуашь: синяя, красная и зеленая, накрывает платком, поочередно начинает взбалтывать, произнося слова)
Воспитатель
- «Ты вода – водица, друг ты мой прекрасный, стань вода – водица не простой, а Красной!»
- «Ты вода – водица, друг ты мой всесильный, стань вода – водица не простой, а Синей!»
- «Ты вода – водица, друг ты мой веселый, стань вода – водица не простой, а Зеленой!»
Ведущий:
Понравился вам фокус, а давайте и мы превратим нашу воду в цветную, для этого нам понадобятся кисточки и гуашь.
(дети проводят эксперимент по окрашиванию воды)
Воспитатель.
-Вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать.
Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? И у вас что – то не получилось (Ответы детей)
Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей).
С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды).
Хрюша.
– Да, это было интересно!
Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Это, тучки с дождем. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.
Воспитатель.
- Ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.
Хрюша. -Все, все, я побежал! Всем до свидания!
Воспитатель.
-До новых встреч, Хрюша!