Ирина Ефимова
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп в кейсе. И сразу воспитатели и дети стали называть его "волшебный чемоданчик".
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе „Детский микроскоп“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Темочки
В нем находится игрушка "Микроскоп" который идеально подходит для первого знакомства с микромиром. Смотреть на привычные вещи, увеличенные в сотни раз, - безумно интересно! Это целая научная лаборатория, для юных исследователей микромира.
• Три степени увеличения: в 100, 450, 900 раз.
• Подсветка предметного столика.
• Инструменты из комплекта помогут в работе с образцами.
• 2 предметных стекла - уже с образцами для первого исследования.
В наборе - 41 предмет:
• покровные и предметные «стекла»
• носители объекта с липким слоем
• лупа
• цилиндры
• палочка
• скальпель
• лопаточка
• металлический пинцет
Цель: Формировать интерес к исследовательской деятельности через игровые обучающие и развивающие ситуации.
В первую очередь им воспользовались дети старших групп, так как предназначен он для детей 6 -7 лет. Сначала я подумала что моим детям будет не очень интересно, но хотела поверхностно познакомить своих малышек с новым приобретением. Но я ошиблась. Как только мы открыли кейс, мои "почемучки" засыпали меня вопросами. А что это? А как мы будем с ним играть? А что мы будем с ним делать? А мы что там увидим? и т. д.
Для них было интересно все, до мелочей.
И пошла у нас" кипеть" работа.
Работа с увеличительным стеклом, рассматривание крыльев бабочки.
Рассмотрю я, и Ангелины ноготок.
- Кирюша, ты такой большой.
- Ну когда до меня очередь дойдет?
- У меня очки, как у моей бабушки. И у меня.
- Я тебя фотографирую, ты такая большая!
- Наконец то до меня очередь дошла, что - то здесь непорядок.
- Кирюш, давай быстрей, я тоже хочу посмотреть еще на травку.
- Кирюш, а так тебе видно?
В общем все рассмотрели и камушки, и травку, и все что сами хотели.
- Димочка! Пора закрывать "волшебный чемоданчик", я еще принесу его в группу.
- Ну еще чуть - чуть.
Можно сделать вывод, что у детей формируется интерес к исследовательской деятельности с младшей группы, через постановку и решение вопросов проблемного характера.