Валентина Чернобровкина
Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» (вторая младшая группа)
Схема конспекта по познавательно-исследовательской деятельности
Фамилия, имя педагога: Чернобровкина Валентина Фёдоровна
Возрастная группа детей : 2 младшая группа
Направленность группы : общеразвивающая
Тема познавательно-исследовательской деятельности : "Свойства бумаги"
Цель: знакомство детей со свойствами бумаги
Психолого-педагогические задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Свойства бумаги“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
познакомить детей со свойствами бумаги
2. Развивающие задачи:
развивать мышление, речь детей;
3. Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НОД: познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная, коммуникативная.
Форма организации детей: фронтальная
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 2 3
1 часть - вводная Цель – создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации Дети, посмотрите, что нового появилось у нас в группе? Дети осматриваются и замечают на столе сундучок
Мотивация детей на предстоящую деятельность Посмотрите, какой он красивый! Это необычный сундучок, а волшебный. Давайте посмотрим, что в нём лежит?
Посмотрите, сколько её тут много. Она вся разная.
Сегодня я предлагаю вам поэкспериментировать с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу лабораторию.
Смотрят, что лежит в сундучке, находят там бумагу.
Надевают фартуки, проходят к столу.
2 часть - основная Опыт 1
Дети, посмотрите, у нас на столе два подноса.
Давайте рассмотрим бумагу на первом подносе. Погладьте рукой вот эту бумагу. Посмотрите, как легко скользит рука по листочку. Какая она на ощупь? А теперь погладьте вот эту бумагу. Рука так же легко скользит? Значит, какая бумага на ощупь?
А теперь давайте рассмотрим бумагу на втором подносе.
Возьмите листочки в руки и потрогайте их. Какая бумага по толщине?
Дети, плотная бумага называется картон.
Опыт 2
Ребята, как вы думаете, на бумаге можно рисовать? А давайте проверим.
Опыт 3
«Мнем и разглаживаем»
А теперь возьмите в руки желтый листок и сожмите его в кулачке. Что получилось? На что похоже? Что мы сделали с бумагой? А теперь разгладьте её.
Опыт 4
А теперь я предлагаю вам проверить бумагу на прочность. Для этого, возьмите лист бумаги за уголки и потяните в разные стороны. Что произошло с листом бумаги?
Опыт 5
«Летающая бумага»
Дети, как вы думаете, бумага может летать? Посмотрите, что лежит у меня на подносе? Возьмите листик, положите на ладошку и подуйте на него. Что произошло с листиком?
А сейчас я предлагаю вам превратиться в осенние листики.
Физкультминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Опыт 6
«Вода и бумага»
А теперь давайте подойдем к следующему столу. Здесь у нас два блюдца с водой. Возьмите салфетку и опустите её в 1 блюдце. А теперь возьмите лист бумаги и положите его во 2 блюдце. Что произошло с бумагой? Правильно, бумага намокла. А какая бумага намокла первой?
Дети рассматривают бумагу.
Делают вывод: бумага разная на ощупь (гладкая, шероховатая, тонкая, плотная и т. д.)
Дети рисуют на бумаге
Делают вывод: на бумаге можно рисовать.
Дети сминают бумагу, а затем разглаживают её.
Делают вывод: бумага мнется и разглаживается.
Дети берут бумагу и растягивают ее.
Делают вывод: бумага рвётся.
Отвечают на вопросы, берут листики и дуют на них.
Делают вывод: листики из бумаги лёгкие, поэтому они разлетелись.
Берут листочки, выполняют движения по тексту
Дети кладут бумагу в воду.
Делают вывод: бумага намокает. Салфетка тут же размокла и рвется в руках. Альбомный лист намок, но не рвется.
3 часть - заключительная Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка её результатов.
Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности. Дети, мы сегодня провели много опытов.
Давайте вспомним, что мы узнали нового про бумагу?
Какая может быть бумага? Что можно делать с бумагой?
Отвечают на вопросы.
Плавный вывод детей из НОД Я не рассказала вам еще об одном свойстве бумаге. Её можно склеивать.
Посмотрите, что нарисовано у меня на бумаге? (Небо, луна).
А чего здесь не хватает? (Звёзд).
Я предлагаю вам приклеить звезды на небо. Садятся за стол, приклеивают звёзды на небо.