МААМ-картинки

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей (6 фото)

Вера Гусакова
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Что же такое бумага и каковы ее свойства?

Давайте поговорим об этом.

Для человечества важно, распространение и передача различной информации и знаний, поэтому знать, где и когда появилась бумага, очень интересно всем. Бумага представляет собой войлок, толщина которого около 0,2 мм, производят её из растительных волокон, мелко измельчённых.

До создания бумаги блюди пользовались в качестве носителей информации различным материалом:

Публикация «Интересные опыты „Свойства бумаги“ как научно-исследовательская деятельность для детей» размещена в разделах

1. Папирус - применяли в Египте ещё за 4000 лет до нашей эры, использовали обработанные стебли гигантского травянистого многолетнего растения.

2. Пергамент - изготавливали ремесленники Малой Азии с помощью сложнейшей технологии с использованием телячьей кожи. Он отличался большей прочностью, эластичностью и долговечностью.

3. На Руси писали на бересте – берёзовой коре.

4. Древняя история мира содержит примеры письма на глиняных кирпичиках – плитках, деревянных табличках, покрытых воском, для написания на которых использовали палочки – «стили».

Вот и мы с ребятами, решили исследовать, что же из себя представляет бумага и какие у нее свойства.

Опыт 1 «Прозрачность бумаги».

Задачи:

- вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое;

- выяснить с детьми, бумага какого вида обладает прозрачностью;

- развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Оборудование: бумага разных видов: салфетки, бумага писчая, картон, газета, гофрированная бумага, калька; изображение кленового листа.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей

Описание опыта.

Ребята определяли свойство бумаги - её прозрачность. Они выбирали один из вариантов бумаги и рассказывали: как она называется, для чего этот вид бумаги предназначен, как используется людьми. Накладывали выбранный вид бумаги на изображение кленового листа, чтобы определить – обладает данный вид бумаги прозрачностью или нет.

Фото «Свойства бумаги»
Интересные опыты  как научно-исследовательская деятельность для детей - фото

Вывод. Газета, бумажные салфетки, картон, писчая бумага не обладают прозрачностью. Дети через них не смогли рассмотреть изображение кленового листа.

Калька, гофрированная бумага, обладает прозрачностью – через них очень легко можно рассмотреть изображение кленового листа.

Опыт 2 «Прочность бумаги».

Задачи: - развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента; - развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; - расширять знания детей о разнообразных свойствах бумаги; - выяснить с детьми какая бумага обладает прочностью.

Оборудование: бумага разных видов: картон, бумажные салфетки, писчая бумага, обои, гофрированная бумага, газета; ножницы.

Описание опыта. Ребята парами выбирали одинаковый вид бумаги. Один ребёнок разрезал свой лист бумаги ножницами, второй – разрывал свой лист бумаги руками. Во время проведения опыта обменивались впечатлениями – легко или трудно было им выполнять эксперимент.

Фото №1 Свойства бумаги бумага и каковы ее свойства Давайте поговорим об этом

Вывод.

Бумага легко рвется во всех направлениях, чем толще бумага, тем нужно больше приложить усилий, чтобы её разорвать. Любая бумага легко режется ножницами.

Опыт 3 «Прочность мокрой бумаги».

Задачи:

- содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к окружающему миру;

- формировать речевую и познавательную активность в процессе проведения опытов; - выяснить с детьми, мокрая бумага, какого вида обладает большей прочностью.

Оборудование: бумага разных видов: салфетки, бумага писчая, картон, газета, гофрированная бумага, калька; ёмкость с водой.

Описание опыта.

Каждый из воспитанников взял себе тот вид бумаги, который вызывает у него больший интерес. Мы намочили лист гофрированной бумаги, и стали наблюдать, что же с ним будет.

Оказалось, что гофрированная бумага очень боится воды и, намокнув, сразу начинает рваться, и ее очень сложно вытащить из воды.

Затем мы проверили на прочность обычный лист бумаги, опустив его в чашку с водой. После того как бумага полностью погрузилась в воду, мы ее достаем и наблюдаем, что бумага без наших усилий рвется в мокром состоянии, тоже произошло и с газетой. Далее наступила очередь картона, он оказался более прочным, и не так быстро размок, как писчая бумага и газета.

Картон оказался более прочной, чем остальные виды бумаги.

Фото №2 Для человечества важно распространение и передача различной информации и знаний поэтому знать где и когда появилась бумага очень интересно всем Фото №3 Бумага представляет собой войлок толщина которого около мм производят её из растительных волокон мелко измельчённых

Вывод.

Бумага намокает и распадается, для толстой бумаги потребуется больше времени, поэтому картон оказался прочнее.

ИТОГ: Чем тоньше бумага, тем легче её смять, разорвать, разрезать, намочить.

Все виды бумаг мы и помяли, и намочили, и порвали, и резали, и дети остались в большом восторге от такого интересного и познавательного эксперимента. Многое их удивило и поразило!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 летОпыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 11:09
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гусакова (УИ 972497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД