Мария Малахова
Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами снега.
Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Доставить радость от просмотра мультфильма.
Материалы и оборудование:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Снеговик — добрый детский почтовик, Свойства снега“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
снеговик,стаканчики для снега и воды, снег,мультфильм "Снеговик - добрый детский почтовик" по сказке Владимира Сутеева «Ёлка".
Предварительная работа: наблюдение за снегом, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворений о зиме,отгадывание загадок о зиме, снеге.
Организационный момент:
Сюрпризный момент - отгадывание загадки:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали — и вмиг
Получился. (снеговик). В группу заходит снеговик
Снеговик пришёл к ребяткам с комочком снега и рассказал о свойствах снега и проделал с детьми опыты:
В:Дети, возьмите в руки немного снега. Что можно сказать о нем?
Д: Снег белый, холодный, мягкий.
В: Дети, перед снег. Потрогайте его. Какой он? ?
Д: снег белый, холодный,он твердый.
В:Ребята, а что случиться со снегом если мы его оставим в группе?
Д: он растит.
В:ребята, мы снег положим на тарелочки и в стаканчики и посмотрим что с ним произойдет. а мы с вами посмотрим мультфильм который нам снеговик принес.
В: ребята пока мы с вами смотрели мультфильм, что произошло со снегом? почему в стаканчике и тарелочке оказалась вода, откуда она взялась?
Д: в стаканчик и на тарелочку мы положили снег и поставили в группу и он растаял.
В: ребята, а вода в стаканчике чистая или грязная?
Д: грязная
В: Дети, а как вы думаете, почему вода в стаканчике грязная?
Д: Снег падал и сразу вбирал в себя пыль и грязь, поэтому вода грязная.
В: (предлагает лучше рассмотреть воду в баночке). Что и можно увидеть в воде?
Дети: Ворсинки, кусочки сажи, песок.
В: Дети, если вы захотите пить, какую воду нужно для этого взять?
Д: Надо пить воду из водопровода,кипяченую,она чистая.
В: А можно ли есть снег, ведь он белый и кажется чистым?
Д: Снег впитывает в себя очень много пыли. грязи и есть его нельзя, так как эта грязь попадает в рот и желудок. модно отравиться. От холодного снега может заболеть горло. Значит. есть снег нельзя.
В: Дети, а вы как думаете, хорошо или плохо, когда зимой много снега?
Д: Если зимой много снега, то можно делать горку и кататься на санках, лыжах, лепить снеговиков, делать валы, разные фигуры.
В: а теперь пойдем гулять и все вместе с детьми младшей группы слепим снеговика