Наталия Популова
Конспект социально-нравственного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-нравственное занятие в старшей группе
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «дружба», «друзья», «добрые поступки».
- формировать культуру речевого поведения.
- активизировать словарь по данной теме.
2. Развивающие:
Развивать воображение, мыслительную активность, культуру речи, умение ясно и грамотно излагать свои мысли.
3. Воспитательные
Публикация «Конспект социально-нравственного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость к окружающим, умение сотрудничать.
-способствовать повышению самооценки.
Материалы и оборудование:
Замок, Фея, 4 замка, цветок, капельки, карточки с хорошими и плохими поступками детей, пословица "Нет друга - ищи, а нашёл - береги", шарик в форме солнышка.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Я пришла к вам не с пустыми руками. Я хочу подарить вам это солнышко, чтобы оно радовало и согревало вас своим тёплом. Давайте передадим по кругу это солнышко, улыбнё мся своему соседу и скажем: «(имя, я рад тебя видеть». От тёплых слов стало радостней и светлей на душе.
( Цель: установить контакт между детьми, настроить на совместную работу).
-Присядьте на коврик так, чтобы вам было удобно.
-Ребята, я пришла к вам за помощью. В одной волшебной стране живёт Фея Доброты. Как вы думаете, почему её так называют? (она добрая, всегда готова всем помочь, она делает только добрые дела.)
- А что такое добрые дела? (хорошие поступки, помощь другим)
- А какой вы себе представляете Фею Доброты?
-Какое настроение у Феи?
- Покажите мимикой настроение Феи Доброты?
-Однажды в Волшебной стране появился злой волшебник. Как вы думаете, почему волшебника так назвали? (он всегда сердитый, злой, у него нет друзей.)
- Каким вы себе представляете Злого Волшебника?
-Злому Волшебнику не нравилась Фея доброты, и он запер её в башне за большими замками. С тех пор солнышко перестало заглядывать в эту страну, завяли цветы, перестали петь птицы, а жители страны перессорились друг с другом. Они устали от Злого Волшебника и просят у вас помощи. Вы готовы помочь Фее Доброты? Присаживайтесь на стульчики.
- Первое испытание- задание «Скажите наоборот».
-Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
-Вы ленивые? (Мы трудолюбивые).
-Вы злые? (Мы добрые).
-Вы жадные? (Мы щедрые).
-Вы грубые? (Мы вежливые).
-Вы конфликтные (ссоритесь? (Мы Дружные).
-А каких ребят называют дружными? (Добрых, которые не ссорятся, помогают друг другу).
- Тогда, я уверена, что у нас с вами всё получится. Давайте проверим, снимется ли первый замок. (Снимают замок) (взять цветок)
-Посмотрите, любимый цветок Феи Доброты совсем завял. Нужно напоить его добрыми делами, и тогда мы снимем второй замок.
-Какие добрые дела вы можете сделать для мамы (для котёнка, для друзей в группе).
(Дети называют слова и кладут в горшок капельки.)
- Я предлагаю на минутку превратиться в цветочки, которые будут собираться в букет.
(Динамическая пауза «Букет».) Цветы танцуют под музыку, а в паузы собираются по 2 (3,5, все вместе (по сигналу в-ля)
-Какой красивый большой букет у нас получился. Вы дружные дети и букет у вас получился замечательный.
- Посмотрите, а что стало с цветком?
-Давайте попробуем снять второй замок.
-Чтобы снять третий замок, нужно выполнить следующее задание. («Хорошо-плохо»).
-Я вам покажу картинки с разными поступками ребят. Если поступок хороший – одобрите его хлопками, если плохой – потопайте.
(Про отдельные можно спросить «почему?»)
(Снимаем третий замок)
-Осталось последнее препятствие.
-Скажите, а у вас есть друзья?
-А кто твой друг?
-А для чего нужны друзья?
-У сказочных героев тоже есть друзья.
-Помогите друзьям встретиться, возьмите под стульчиком карточку с изображением сказочного героя, и объединитесь парами (Н-р, Чебурашка с Геной и т. д.)
-Присядьте на стульчики парами. Кого вы подружили?
-Молодцы, но последний замок откроется после того, как мы найдём слово, выпавшее из пословицы: «Нет друга – ищи, а нашёл –. (береги)»
Давайте повторим хором эту пословицу. Я дарю эту пословицу вам.
-Почему друзей нужно беречь?
-И вы не забывайте ценить и беречь своих друзей.
-Мы смогли с вами открыть последний замок.
Выходит Фея Доброты.
-Спасибо, ребята, за помощь. Какие вы молодцы. Как вам удалось меня освободить?
В-ль: Какое задание вам запомнилось больше всего?
Фея: А по одиночке вы смогли бы так быстро справиться со всеми заданиями?
-Почему?
-Значит, что вам помогло? (дружба)
Фея:
-Я желаю вам всегда оставаться такими старательными, активными, а, самое главное, дружными. За то, что вы такие дружные ребята, я подарю вам песенку дружбы.
Палочка выручай,
Раз-два-три песенка звучи (Дети танцуют с феей и с воспитателем)
Фея: Вам понравилась песенка? Давайте мы её подарим другим ребятам.
(дети уходят с Феей)