Инна Смольникова
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
«Три поросёнка»
Составил: Смольникова И. В.,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»
г. Братск - 2015 г.
Цель: развитие математических представлений и познавательного интереса старших дошкольников
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего возраста „Три поросёнка“» размещена в разделах
1. Образовательные – развивать умение сравнивать группы предметов по числовому значению (соотнося количество и цифру); совершенствовать обратный счёт от 10 до 0; закрепить знание числового ряда от 0 до 10.
Закреплять умение классифицировать предметы по двум свойствам (блоки Дьенеша). Классифицировать предметы по высоте.
2. Развивающие – закрепить в речи детей название времён года, название весенних месяцев. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
3. Воспитательные - формировать умение решать поставленную задачу коллективно, уметь договариваться, выслушивать мнение сверстников.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, наглядно-практическая.
Оборудование: Набор «Логические блоки Дьенеша», карточки-задания индивидуальные, наборы цифр от 0-10 на каждого ребёнка
Предварительная работа: чтение сказки «3 поросёнка», работа с блоками Дьенеша.
Структура Содержание образовательной деятельности Планируемый результат
Вводная часть: 1. Загадка о сказке «3 поросёнка». Педагог демонстрирует детям картинку-отгадку, предлагает детям внимательно рассмотреть её в течении 3-5 секунд.
Формирование познавательного интереса
И стимулирование познавательной активности детей.
Основная часть: 1. Работа с числами и цифрами: на картинке расположено 6 птиц, 5 деревьев, 4 домика, 3 поросёнка. На столах у детей цифры от 1 до 10. Вопросы детям:-Сколько птиц? (деревьев, домиков, поросят). Покажи цифрой. Чего больше – деревьев или птиц? Чего меньше? На сколько?
2. Закрепление знаний о временах года, знание очерёдности месяцев года.
- В какое время года начали поросята строить домики? Вспомните осенние месяцы, назовите их. Какое время года следует за осенью? Назовите зимние месяцы. После зимы наступает …весна. Назовите весенние месяцы, летние.
4. Работа с демонстрационным материалом: постройте поросят по росту – от самого высокого до низкого. Назовите по высоте. Постройте от самого низкого, назовите.
Физминутка – речевая игра на закрепление обратного счёта «10 поросят»
5. Работа с блоками Дьенеша (дети разделяются на три подгруппы по геометрическим фигурам – социоигровой приём) : задание - построить дорожки к домикам поросят. Для каждой подгруппы даются карточки с двумя признаками, и каждая подгруппа строит дорожки для одного из поросят. Правильность выполнения задания проверяют дети других подгрупп.
6. Работа с числовым рядом : волк перепутал числа в ряду. Нужно составить числа по порядку. (демонстрационный материал)
7. Творческое задание с использованием блоков Дьенеша «Составь портреты поросят из блоков» (работа в парах)
Дети выполняют задания, следуя словесной инструкции, проявляют самоанализ.
Дети закрепляют знания о временах года и последовательности месяцев в году.
Дети закрепляют знания о сериации предметов по высоте
Дети упражняются работать в мини-группах
Закрепления знаний числового ряда.
Творческая работа в парах.
Заключительная часть: Рефлексия
- Если задания понравились и выполнять их было интересно, возьмите круглый красный большой блок. Какое задание было самым интересным? Какое было сложным? Понравилось работать вместе или одному?
Дети учатся анализировать свою работу и работу сверстников.