светлана валентиновна
Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста
по правилам игры с куклой би-ба-бо.
Цель: Формировать представления детей о театрализованной деятельности в процессе игры с куклой бибабо.
Задачи:
• Развивать умения движения пальцев руки, согласовывая с речью.
• Вызвать желание детей попробовать себя в роли кукловода.
• Воспитывать артистические качества ребенка, чувство партнерства.
В зале присутствуют дети и педагоги, родители старшей группы.
Ход
Публикация «Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Музыка минусовка «Я люблю своего папу»
-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте гостей.
Вы меня узнаете, я артистка театра Шапито. Услышала в вашем детском саду музыку и решила зайти. Вы, наверное, готовитесь к празднику пап, как он называется? Вы готовите папам праздничное поздравления?
-У меня есть один секрет, как можно интересно поздравить их с праздником. Хотите узнать?
В гости к вам я пришла с волшебным сундучком. Откройте, посмотрите.
-Что это такое?
Это необычные куклы, а театральные. Они могут оживляться, знаете как?
Я сейчас вам покажу.
Правила работы с куклами би-ба-бо
Одевается кукла на руку, как перчатка.
На указательный палец одевается голова.
На средний и большой –лапы игрушки.
Остальные пальцы прижаты к ладони.
А рубашка – это туловище.
-Ребята, возьмите любую куклу, которая вам нравится и попробуйте одеть куклу на руку. (помогает одеть кукол на руки).
- Куклы в театре би-ба-бо умеют наклонять головы, хлопать в ладоши, вертеть головой вправо и влево, кланяться. (вместе с детьми учимся управлять куклами би-ба-бо).
- А теперь научим куклу говорить.
Посмотрите как я это делаю: Пи- пи пи я мышка норушка, а ты кто? (Проиграть со всеми)
- Кукловод всегда работает за ширмой, держа куклу над ширмой. Она ритмично продвигается вперед с очень незначительными подскоками или покачиваниями из стороны в сторону. Лягушка может идти вприпрыжку. Зайчик ритмично наклоняет согнутый корпус вперед и т. д.
- Кукла должна выходить к зрителям постепенно: сначала появляется ее голова, затем плечи, грудь. На этом уровне кукла должна быть все время, т. е. не опускаться и не подниматься.
- Уходя, кукла должна не проваливаться вниз сразу, а удаляться постепенно в глубину ширмы и так же постепенно опускаться.
-Куклы разговаривают между собой, слегка двигается или немного жестикулируют.
- Пройдите за ширму попробуйте.
-Молодцы! В наших руках куклы оживились. Теперь вас можно назвать настоящими артистами кукловодами. А хотите со своими кукла поставить сказку?
- Я вам помогу и буду рассказчицей. (театрализация сказки в сокращенном варианте)
- Как по полю, полю мышка бежит остановилась и теремка и стучит тук тук., лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
-Выходим из-за ширмы и делаем зрителям поклон.
Звучит любая русская народная мелодия
-Ребята, если вам понравилось, то пусть ваши куклы потанцуют.
-Спасибо! Я хочу вам подарить эти куклы и вы сможете в группе приготовить своим папам сказку.
Давайте поставим куклы в этот волшебный сундучок и пойдемте в группу.