Наталья Буянская
Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительные:
- закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия;
- формирование правильной осанки.
Образовательные:
- дать представление детям об осанке.
- раскрыть понятие, кто такие йоги ;
-формирование двигательных умений для профилактики плоскостопия и осанки.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
-воспитание физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Оборудование:
Дуги для подлезания
Публикация «Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Гимнастические палки – по количеству детей
Резиновые коврики.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Входит йог.
- Я приехал к вам в гости, угадайте кто я?
- (ответы детей).
-Я –йог. Йоги живут в далекой Индии, занимаются специальной гимнастикой, которая делает их осанку прекрасной, позвоночник гибким.
- Осанка – это то, как мы держим спину, когда сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи слегка отодвинуты назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено, спина прямая, а голова высоко поднята.
Почему так важно иметь правильную осанку? (ответы детей) .
-Дело в том, что если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за столом, то такая неправильная осанка с годами входит в привычку, а из-за этого формируется не очень красивая фигура. Человек с нарушенной осанкой всегда будет казаться ростом меньше и не может стать хорошим спортсменом или танцором. Органы, которые расположены у нас внутри, плохо выполняют свою работу и болят. А вы хотите стать йогами?
- Да
- Но сначала мы сделаем небольшую разминку.
- В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш!
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- основная ходьба- 1 мин.
- х. на носках - 1 мин.
- х. на пятках -30 сек.
- х. на внешней стороне стопы - 30 сек.
- бег с высоким подниманием колена, руки перед собой - 2 мин.
- бег, руки на ягодицах, достать пятками до рук -2 мин.
- о. х. -2 мин.
- На месте стой!
-Мы подготовили наши мышцы для выполнения упр.
Релаксация: Медитация
В шеренгу становись! На первый второй рассчитайся, вторые номера два шага вперед, шагом марш, раз, два. На вытянутые руки разойдись.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Обще-развивающие упражнения:
1. «Перекаты на носки и пятки»
И. п. : встать на палку серединой стопы. Перекаты на носки и на пятки (3-10 раз) ;
2. «Ходьба приставным шагом»
И. п. : встать на палку серединой стопы. Ходьба по палке приставным шагом влево- вправо, вариант – держаться пальцами ног за палку (8 раз) ;
3 «Палка вверх»
И. п. : ноги параллельно, палка внизу.
1 – поднять палку вверх,
2 – опустить на лопатки,
3 – поднять палку вверх,
4 – и. п. (8 раз) .
4. «Сохрани равновесие»
И. п. : стоя на четвереньках
1 – поднять правую руку и левую ногу,
2 – опустить,
3 – поднять левую руку и правую ногу,
4 – опустить,
5 – и. п. (8 раз) .
5. «Наклон туловища вперед»
И. п. : ноги параллельно, палка на лопатках.
1 – наклонить корпус вперед, прогнуть спину параллельно полу,
2 – вернуться в и. п. (6 раз)
6. «Приседание»
И. п. : стоя, пятки вместе, носки врозь, палка на лопатках. Приседания. (6 раз) .
7. «Прыжки через палку»
И. п. : основная стойка, руки на поясе, палка на полу. Прыжки на двух ногах через палку вперед и назад (3—4 раза).
- Я надеюсь, вы запомнили предлагаемые мной упражнения. Выполняйте их каждый день, и у вас не будет проблем с позвоночником и осанкой.
А следующее задание, выполнение основных видов движений
Основные виды движений:
А) Подлезание под дуги «по пластунски».
Б) Ходьба по ребристой дорожке приставным шагом «пятка-носок», с прямыми в стороны руками.
Подвижная игра.
«Липкие пеньки» - по залу разложены резиновые коврики, используемые для профилактики плоскостопия. Дети стоят на них. Выбирается водящий. После слов: «раз, два, три – беги.» Дети перебегают с пенька на пенек, а водящий ловит их.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра малой подвижности «Волшебные фигуры» (4-5 человек). Дети берутся за руки. С окончанием музыки образуют различные геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (4 раза).
- Я хочу сказать,что вы молодцы, старались от души. Как вы поняли, что такое правильная осанка?
Для чего надо иметь правильную осанку?
А теперь проверьте каждый свою осанку. (проверяют у стены, просовывая кулак между поясницей и стеной). - У всех она прекрасная, правильная. Вы можете стать йогами, если будете регулярно заниматься гимнастикой, следить за своей осанкой.
А на следующем занятии я вам расскажу, почему йоги ходят все время босиком. А сейчас примите небольшие подарки.