Аксана Белова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными, вызвать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;
- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.
Развивающие:
- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)
- развивать монологическую речь;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитательные:
- воспитывать интерес к своей семьи.
- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками
Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Материалы и оборудование:
-микрофон
-рисунки «Портрет мамы»
-письмо от девочки
-цветок для игры
-фонограмма к песне «Семья».
Предварительная работа:
-составление рассказов о себе и своей семье,
-Рисование портретов членов семьи
-чтение художественной литературы
-совместная работа с родителями по составлению семейного древа.
Возможные достижения ребё нка: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; знает и называет членов своей семьи, может последовательно рассказывать о членах своей семьи; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход мероприятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети.
Воспитатель: Хорошо. Я буду телеведущей. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.
Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из д. с «Светлячок» п. Ветлужский. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети.
Воспитатель: Благодарю участников за рассказ о себе. Займите места в студии
Воспитатель: Дорогие гости послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнется ясно и тепло,
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Дети.
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети.
Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем
Физминутку: «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим, дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево.
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: А сейчас наши телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
Дети (рассказывают о мамах по нарисованным портретам).
Воспитатель :Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».
«У ягненка….овца.
У козлёнка…. коза.
У жеребёнка….лошадь.
У цыплёнка….курица.
У телёнка…корова.
У тигрёнка…тигрица.
У оленёнка…олениха.
У гусёнка…гусыня.
У поросёнка…свинья.
У лисёнка. лисица.
У львёнка…львица.
Воспитатель: Ребята, о ком из членов семьи вы бы хотели ещё рассказать?
Дети (рассказы о папах).
Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от девочки Иры, в котором она пишет, что ей 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась составлять предложения, а для вас она придумала игру «Добавлялки».
Дети подбирают подходящее слово в рифму.
«Ра-ра-ра-начинается…игра.
Шу-шу-шу-я письмо…пишу.
Ло-ло-ло-на улице…тепло.
Ры-ры-ры-у мальчика….шары.
Ре-ре-ре-стоит домик на…горе.
Ар-ар-ар-закипел наш…самовар.
Жу-жу-жу-молока дадим…ежу».
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках.
Дети.
Воспитатель: Ребята, от ваших замечательных рассказов о своей семье у нас в зале распустился красивый цветок. А на каждом лепестке что-то написано. Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепесток и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные).
«Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся.
Папа- папуля-папуленька.
Мама-мамочка-мамуля-маменька.
Сын-сынок-сынулечка-сыночек.
Дочь-доченька-дочурка».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню «Семья».
Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.
Методическая литература:
-Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина», М. 2005г.
-Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград 2015г.