МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья»

Аксана Белова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание заботится друг о друге, быть внимательными, вызвать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека ;

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников)

- развивать монологическую речь;

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Семья“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к своей семьи.

- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками

Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Материалы и оборудование:

-микрофон

-рисунки «Портрет мамы»

-письмо от девочки

-цветок для игры

-фонограмма к песне «Семья».

Предварительная работа:

-составление рассказов о себе и своей семье,

-Рисование портретов членов семьи

-чтение художественной литературы

-совместная работа с родителями по составлению семейного древа.

Возможные достижения ребё нка: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением О. Дриза; знает и называет членов своей семьи, может последовательно рассказывать о членах своей семьи; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход мероприятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети.

Воспитатель: Хорошо. Я буду телеведущей. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали.

Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из д. с «Светлячок» п. Ветлужский. Они пришли на передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Дети.

Воспитатель: Благодарю участников за рассказ о себе. Займите места в студии

Воспитатель: Дорогие гости послушайте стихотворение и отгадайте, про кого оно: Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнется ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети.

Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.

Дети.

Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем

Физминутку: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: А сейчас наши телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети (рассказывают о мамах по нарисованным портретам).

Воспитатель :Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детеныш и его мама».

«У ягненка….овца.

У козлёнка…. коза.

У жеребёнка….лошадь.

У цыплёнка….курица.

У телёнка…корова.

У тигрёнка…тигрица.

У оленёнка…олениха.

У гусёнка…гусыня.

У поросёнка…свинья.

У лисёнка. лисица.

У львёнка…львица.

Воспитатель: Ребята, о ком из членов семьи вы бы хотели ещё рассказать?

Дети (рассказы о папах).

Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от девочки Иры, в котором она пишет, что ей 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась составлять предложения, а для вас она придумала игру «Добавлялки».

Дети подбирают подходящее слово в рифму.

«Ра-ра-ра-начинается…игра.

Шу-шу-шу-я письмо…пишу.

Ло-ло-ло-на улице…тепло.

Ры-ры-ры-у мальчика….шары.

Ре-ре-ре-стоит домик на…горе.

Ар-ар-ар-закипел наш…самовар.

Жу-жу-жу-молока дадим…ежу».

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Дети.

Воспитатель: Ребята, от ваших замечательных рассказов о своей семье у нас в зале распустился красивый цветок. А на каждом лепестке что-то написано. Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепесток и читают слова, образуя из них уменьшительно-ласкательные).

«Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся.

Папа- папуля-папуленька.

Мама-мамочка-мамуля-маменька.

Сын-сынок-сынулечка-сыночек.

Дочь-доченька-дочурка».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню «Семья».

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч.

Методическая литература:

-Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина», М. 2005г.

-Лободина Н. В. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград 2015г.

Публикации по теме:

Игры на социально-коммуникативное развитие. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Методическая разработка раздела образовательной программы «Экспериментальная исследовательская деятельность» (старшая группа) Методическая разработка раздела образовательной программы Тема : «Экспериментальная исследовательская деятельность детей старшего дошкольного.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Разработка раздела образовательной программы «Развитие речи детей 2–3 лет средствами русского народного фольклора» В начале сентября, проводя обследование детей, проводя обследование детей, мы заметили, что дети по-разному реагируют на потешку, сказку,.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста „Социально-коммуникативное развитие " направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 21:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Аксана Белова (УИ 164931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД