Рязанова Марина
Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие и коррекция ВПФ
2. Расширение представлений детей о видах транспорта
3. Воспитание мотивации к учению
Ход занятия
Приветствие – разминка (пальчиковая гимнастика) «Лодочка».
Цель: активизация и положительный настрой детей на занятие
Задание: Повторяйте за мной… Дайте имя своим лодочкам и поприветствуйте другие лодочки: Н. р. : «Я лодочка Лена, рада вас всех видеть сегодня!»
Две ладошки прижму Ладоши соприкасаются.
Публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
И по морю поплыву, Волнообразные движения сложенными ладонями.
Две ладошки, друзья,
Это – лодочка моя.
I. Организационный момент: упражнение «Сложи картинку из частей»
Цель: активизация внимания, мышления, зрительного восприятия на основе упражнений на концентрацию и пространственный анализ и синтез
Материалы: картинка с различными видами транспорта, разрезанная на части
Задание: Сложи из частей картинку и догадайся, какая тема занятия у нас сегодня будет
II. Вводная беседа
Цель: Дать понятие детям о транспорте и его видах
Задание: «Представьте, что вы отправляетесь в путешествие….Скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.
- А если вам на пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог (психолог) выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.
- А если вам встретятся высокие горы, что тогда делать? (тогда мы будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).
Физкультминутка:
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
(дети выполняют соответствующие движения)
Упражнение «Виды транспорта»
Цели: 1. коррекция мышления на основе упражнений в классификации;
2. коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.
Задание (инструкция) :
1) Подумай и разложи картинки на три группы водный, воздушный и наземный транспорт;
2) Посмотри внимательно на группы картинок и запомни их, а теперь закрой глаза и вспомни, какой транспорт находиться в каждой группе
III. Основной этап
1. Игра «Паровозик с именем»
Цель: коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы через упражнения на уверенность в себе, самоконтроль и формирование волевых качеств: решительность, целеустремленность, смелость.
Задание: Дети сидят на стульчиках, расположенных в один ряд. Выбирают ребенка, который будет первым "паровозиком". Он "едет”, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, "паровозик" останавливается возле одного из ребят и произносит его имя.
Названный по имени становятся новым "паровозиком" и встает впереди первого, а прежний "паровозик" делается "вагончиком". Теперь они вдвоем "едут" по кругу, объезжая различные препятствия, выбирают себе следующий "паровозик". Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит паровозик.
2. Игра «Светофор»
Цель: коррекция произвольного внимания на основе упражнения на концентрацию и переключение; коррекция самоконтроля; коррекция восприятия на основе его константности и целостности.
Материалы: круги зеленого, желтого и красного цвета.
Задание: Каждый ребенок изображает машину. Если поднимается вверх красный круг – то все стоят на месте, желтый – стоят на месте и гудят (заводят моторы, зеленый – все едут (двигаются по комнате в разных направлениях). Потом все становятся одним большим автобусом и игра продолжается.
3. Упражнение «Часть и целое»
Цель: коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе
Задание: 1. Составь картинку из частей
2. Назови, из каких частей состоит машина, пароход
4. Игра «Виды транспорта»
Цель: коррекция произвольного внимания на основе упражнения на распределение, концентрацию и переключение внимания.
Материалы: трафареты с разными видами транспорта и 3 цветных карандаша
Задание: Посмотри внимательно на картинку, обведи водный транспорт красным карандашом, наземный - синим, воздушный – зеленым.
Итоговая беседа
Задание: Что я изображаю сейчас (какой транспорт) :
посмотри, угадай и назови какой это вид транспорта, а теперь ваша очередь. Изобразите транспорт, который вам запомнился, а мы угадаем.
Лодка, корабль, катамаран – это …. транспорт
Машина, автобус, велосипед – это …. транспорт
Самолет, вертолет и ракета – это …транспорт
Молодцы! На следующем занятии мы будем говорить о интересных профессиях, связанных с этим транспортом.