Зоя Клюкина
Конспект занятия «Понятия «длиннее, «короче», «одинаковые по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и формирование отношений "длиннее", "короче"; развитие мыслительных операций, логического мышления, наблюдательности.
Ход занятия.
. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, все успокоились, сели за парты и настроились на продуктивную работу.
. Повторение изученного материала.
1. Игра "Счет цепочкой"
Счет начинает воспитатель, далее по цепочке считают дети в прямом и обратном направлении, называя по 2-3 числа.
2. Коррекционно-развивающее упражнение на внимание "Покажи, сколько?"
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Понятия „длиннее, „короче“, „одинаковые по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, на доске выставлена группа предметов. Сколько предметов?
Дети находят карточку с нужной цыфрой и показывают ее. Группы предметов меняются по количеству.
. Работа над новой темой.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь три веревочки. Определите, которая из веревочек длиннее?
(Дети на глаз определяют, которая длиннее)
Воспитатель:
- Чтобы не ошибиться в ответе на данный вопрос, нужно приложить одну веревочку к другой. (Воспитатель прикладывает веревочку и подтверждает ответ)
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы будем изучать понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине".
1. Коррекционно-развивающее упражнение на развитие познавательной сферы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинку с изображением собак. (На доске висит картина с изображением собак разной породы)
- Скажите, какие это собаки? И почему?
Ответы детей (домашние, потому что живут рядом с человеком).
Воспитатель:
- У какой собаки поводок длиннее? (Ответы детей)
- У какой длиннее хвост? (Ответы детей)
- Уши какой собаки короче? (Ответы детей)
- Шерсть какой собаки самая длинная? (Ответы детей)
Физминутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз. два, три. четыре,
Полетели, закружились
И на землю приземлились.
2. Практичская работа.
У каждого воспитанника лежат на парте разные по длине и цвету полоски бумаги (красная, зеленая, белая, синяя)
Воспитатель:
- Приложите одну полоску к другой. Какая полоска длиннее остальных?Короче? (Ответы детей)
- Покажите полоску, которая короче красной, но длиннее белой.
- Покажите полоски одинаковые по длине.
3. Работа в тетради.
Воспитатель:
- Ребята, прежде чем начнем работать в тетрадях. давайте разогреем пальчики.
Физкультминутка для пальчиков.
"Шарик"
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой,
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел,
Стал он тонкий и худой!
Воспитатель:
- Ребята, рассмотрите полоски в своих тетрадях.
- Какая полоска короче? Закрасьте ее красным карандашом.
- Какие полоски одинаковые подлинее? Закрасьте их зеленым карандашом.
4. Самостоятельная работа.
Ребята самостоятельно решают выражения с последующей взаимопроверкой.
V. Закрепление изученного материала.
На столе у каждого ребенка лежит наглядный материал - картинки.
Воспитатель:
- Соедините линией картинку с длинными полосками и соответствующую цифру.
- Соедините картинку с синими полосками и соответствующую цифру.
- Раскрасьте одинаковые по длине полоски желтым карандашом.
V. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового изучили? (Ответы детей)
Воспитатель называет детей, которые работали хорошо, а которым надо подтянуться. Поощряет оценкой.
Воспитатель:
- На этом наше занятие подошло к концу. Все свободны.
Оборудование:
1. Картинки с группой предметов.
2. Карточки с цифрами.
3. Картинки с изображением домашних собак.
4. Веревочки разной длины и разного цвета.
5. Полоски бумаги разного цвета.
6. Цветные карандаши, наглядный материал - картинки с изображением цифр и полосок.
Составила:
Клюкина Зоя Анатольевна