Папки-передвижки

Конспект занятия «Понятия «длиннее, «короче», «одинаковые по длине»

Зоя Клюкина
Конспект занятия «Понятия «длиннее, «короче», «одинаковые по длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и формирование отношений "длиннее", "короче"; развитие мыслительных операций, логического мышления, наблюдательности.

Ход занятия.

. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, все успокоились, сели за парты и настроились на продуктивную работу.

. Повторение изученного материала.

1. Игра "Счет цепочкой"

Счет начинает воспитатель, далее по цепочке считают дети в прямом и обратном направлении, называя по 2-3 числа.

2. Коррекционно-развивающее упражнение на внимание "Покажи, сколько?"

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия „Понятия „длиннее, „короче“, „одинаковые по длине“» размещена в разделах

- Ребята, на доске выставлена группа предметов. Сколько предметов?

Дети находят карточку с нужной цыфрой и показывают ее. Группы предметов меняются по количеству.

. Работа над новой темой.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь три веревочки. Определите, которая из веревочек длиннее?

(Дети на глаз определяют, которая длиннее)

Воспитатель:

- Чтобы не ошибиться в ответе на данный вопрос, нужно приложить одну веревочку к другой. (Воспитатель прикладывает веревочку и подтверждает ответ)

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы будем изучать понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине".

1. Коррекционно-развивающее упражнение на развитие познавательной сферы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинку с изображением собак. (На доске висит картина с изображением собак разной породы)

- Скажите, какие это собаки? И почему?

Ответы детей (домашние, потому что живут рядом с человеком).

Воспитатель:

- У какой собаки поводок длиннее? (Ответы детей)

- У какой длиннее хвост? (Ответы детей)

- Уши какой собаки короче? (Ответы детей)

- Шерсть какой собаки самая длинная? (Ответы детей)

Физминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз. два, три. четыре,

Полетели, закружились

И на землю приземлились.

2. Практичская работа.

У каждого воспитанника лежат на парте разные по длине и цвету полоски бумаги (красная, зеленая, белая, синяя)

Воспитатель:

- Приложите одну полоску к другой. Какая полоска длиннее остальных?Короче? (Ответы детей)

- Покажите полоску, которая короче красной, но длиннее белой.

- Покажите полоски одинаковые по длине.

3. Работа в тетради.

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем начнем работать в тетрадях. давайте разогреем пальчики.

Физкультминутка для пальчиков.

"Шарик"

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой!

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите полоски в своих тетрадях.

- Какая полоска короче? Закрасьте ее красным карандашом.

- Какие полоски одинаковые подлинее? Закрасьте их зеленым карандашом.

4. Самостоятельная работа.

Ребята самостоятельно решают выражения с последующей взаимопроверкой.

V. Закрепление изученного материала.

На столе у каждого ребенка лежит наглядный материал - картинки.

Воспитатель:

- Соедините линией картинку с длинными полосками и соответствующую цифру.

- Соедините картинку с синими полосками и соответствующую цифру.

- Раскрасьте одинаковые по длине полоски желтым карандашом.

V. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового изучили? (Ответы детей)

Воспитатель называет детей, которые работали хорошо, а которым надо подтянуться. Поощряет оценкой.

Воспитатель:

- На этом наше занятие подошло к концу. Все свободны.

Оборудование:

1. Картинки с группой предметов.

2. Карточки с цифрами.

3. Картинки с изображением домашних собак.

4. Веревочки разной длины и разного цвета.

5. Полоски бумаги разного цвета.

6. Цветные карандаши, наглядный материал - картинки с изображением цифр и полосок.

Составила:

Клюкина Зоя Анатольевна

Публикации по теме:

Конспект занятия «Повторение. Шахматные понятия, ходы шахматных фигур». 2-й год обучения, 1 занятие Конспект занятия по дисциплине «Обучение игре в шашки, шахматы» (2-й год обучения) Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 19.09.18.

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема : Сравнение предметов по длине и ширине. Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать.

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче». Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; - приучать использовать.

Конспект по математике для детей младшей группы «Сравнение предметов по длине» Задачи: - Учить сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Материалы для занятия:.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине» Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине». Программное содержание - совершенствовать умения.

Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы» Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: старшая группа. Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы" Цель: обогащение.

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - закреплять слова «длиннее», «короче»; - формировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.

НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок» НОД по математике во.

План-конспект дидактической игры «Найди одинаковые предметы» во второй группе раннего возраста Цель:научить ребенка находить одинаковые предметы разной величины – большие и маленькие Задачи: 1. Обучающие:учить обобщать и сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Понятия «длиннее, «короче», «одинаковые по длине»
Опубликовано: 29 января 2019 в 08:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Понятия «длиннее, «короче», «одинаковые по длине»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Клюкина (УИ 791538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД