Жанна Миглинская
Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Длиннее, короче».
Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- приучать использовать слова «длиннее», «короче»; упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один, много);
- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Оборудование: 2 мягкие игрушки зайчиков, 2 шарфа разной длины, ноутбук, цветные карандаши, два детских стола, муляжи морковок.
Раздаточный материал: карточки заданиями.
Ход НОД:
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме „Длиннее, короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Введение в игровую ситуацию
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, я предлагаю вам прослушать фрагмент песни.
(песня «Осень наступила», автор – С. Насауленко)
- О чем эта песня?
- А сейчас какое время года? (осень)
- В какой одежде вы сегодня пришли в детский сад?
- Почему вы надели куртки, шапки?
- Зачем вам понадобился шарф? (Ответы детей).
Мотивационная игра
Воспитатель предлагает детям помочь двум зайчатам собраться на прогулку и повязать шею шарфами.
Игра «Шарфы» - Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых зайчика.
- Сколько зайчиков просят о помощи?
- А сколько шарфов понадобиться двум зайчикам?
Воспитатель кладет на стол два шарфа - длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного зайчика. Второй шарф завязать не удается.
Затруднение в игровой ситуации
- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? (шарф короткий)
- Какой шарф нужен зайчику?
Воспитатель предлагает им выбрать для второго зайчика длинный шарф.
Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф - длиннее.
- Выберите длинный шарф
- Зайка говорит, что шарфы одинаковые.
- Покажите зайке, что выбранный вами шарф длиннее.
- Может быть, вот так их наложить?
Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации
Воспитатель предлагает детям высказать свои версии.
Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длине путем приложения и наложения.
Физминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях
Зайчик просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как можно сравнить шарфы по длине.
Воспитатель фиксирует вывод: для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, нужно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.
Задания - карточки для каждого ребенка:
1. Винни Пух очень удивляется - почему, когда он идет в гости к Пятачку, то он сильно устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.
- Как ты думаешь, почему так происходит?
Воспитатель предлагает ребенку провести линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой - красным.
2. Таня хочет выбрать скакалки для своих подружек. Ей нужны скакалки разной длины. Воспитатель предлагает ребенку нарисовать вверху скакалки длиннее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.
Повторение и развивающие задания
Воспитатель зовет детей на ковер, где на двух детских столах лежат морковки, и предлагает задание на повторение
- Сколько морковок на этом столе? (одна)
- Сколько морковок на другом столе? (много)
Дид. Игра «Четвертый лишний»
- Посмотрите на картинку, на ней изображены разные предметы. Какие? Как вы думаете, какой предмет здесь лишний? Почему? (Воспитатель предлагает на слайдах с деревьями, животными, фруктами найти лишний предмет)
Итог занятия. Рефлексия.
-Кому мы сегодня помогали?
- А что именно мы делали?
- Как сравнить ленточки по длине?
- Кому было трудно? Легко?
- Что понравилось делать?
Рефлексия «Солнышко».
Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону на доске.
Моё настроение похоже на:
* солнышко;
* солнышко с тучкой;
* тучку;
* тучку с дождиком;