Улмекен Алиева
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : ознакомление с новым материалом.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема:Формирование обобщающего понятия "птицы"
Цель: обогащение активного словаря.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.
Программное содержание:
1. Образовательно-познавательные задача: расширить знания детей о птицах, видах, где живут, какую пользу приносят.
2. Речевая задача: продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернуто.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Словарная задача: а) обогатить: птицы, зимующие, перелетные.
б) закрепить: воробей, синица, снегирь, голубь,сорока, свиристель.
в) активизировать: зимующие, перелетные.
4. Воспитательная задача:воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
5. Коррекционные задачи: развивать мышление, внимание, память, воображение.
Подготовка воспитателя: продумала приемы, подобрала наглядность,художественное слово.
Подготовка детей:организация наблюдений за птицами на прогулке, экскурсия в парк.
Материалы и оборудование: иллюстрации птиц, пособия к игре.
Логико-образовательная деятельность.
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадки о птицах и выставляет иллюстрации:
На ветвях украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженных
Яблоки клюют. (снегири)
Вопросы к детям:кто это? как вы догадались?
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (воробей) Правильно. Молодцы.
На шесте -веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец-
Он и летчик и певец. (скворец)
Воспитатель ставит цель:обо всем об этом, мы будем сегодня с вами говорить.
2. Основная часть.
а) Дети под руководством воспитателя находят общие и отличительные признаки (виды,зимующие, перелетные, какую пользу приносят) Вывод: вот сколько разных птиц мы знаем, и сколько между ними различий.
б) Физминутка "Скачет шустрая синица"
в) Закрепляем что между ними общего? различие (перья,крылья, клюв.)
Вывод: называем одним словом "птицы". Дети произносят обобщающее понятие хором, четко и громко. Затем индивидуально повторяем.
3. Заключительная часть.
Проводится дид/игра на закрепление обобщающего понятия или на формирования словообразования.
Д/игра "Какая эта птица". Рефлексия.