Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче»

Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Длиннее, короче»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- закреплять слова «длиннее», «короче»;

- формировать умение сравнивать предметы «на глаз»;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.

Оборудование: 2 шарфа, цветные полоски, тетради с заданиями, ленты разного цвета и длинны.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Длиннее, короче“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех сегодня видеть здесь! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Измеряндия». На чём же нам с вами отправится?

- На пароходе - глубоко,

- Пешком - как? (долго,

- На поезде - как? (шумно)

- Ребята, сейчас мы с вами напишем математический диктант и узнаем, на чём мы будем сегодня путешествовать.

- Откройте тетради, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно.

2. Математический диктант.

(в тетради заранее поставлена точка, откуда дети должны начать рисовать)

- Найдите на листе точку, поставьте туда карандаш. Начинаем движение.

3-вверх

5-вправо

5-вверх

3-вправо

5-вниз

3-право

1-вверх

2-вправо

5-вниз

2-влево

1-вверх

3-влево

5-вниз

3-влео

5-вверх

5-влево

- Что у нас получилось? (самолёт)

- Верно! Молоды! Сегодня мы отправимся с вами в полёт по волшебной стране «Измеряндия».

3. Работа в тетради. Тренировка руки к письму.

(в тетради воспитатель заранее нарисовал узоры которые детям нужно повторить)

-Ребята, посмотрите, у вас в тетрадях есть узор по клеточкам, повторите его.

4. Физкультминутка.

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

5. Основной этап.

- Ребята, в стране «Измеряндия» живут два брата удава (воспитатель достаёт двух удавов, которых можно сделать из шарфов). Эти братья постоянно спорят, кто из них длиннее. А вы можете определить на глаз, который длиннее?

(воспитатель предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз», обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее синего», синий удав короче красного)

- Молодцы, ребята! Теперь удавы перестанут спорить.

- А вы знаете кто из вас выше? Встаньте рядом и определим, чей рост длиннее.

- Посмотрите ребята, удавы принесли с собой ленты и предлагают поиграть. (к доске выходят два добровольца, по команде они начинают скручивать ленты).

- Какую ленту скрутим быстрее?

- Попробуем ещё раз с другими ребятами.

- Почему зелёную ленту, получается скрутить быстрее фиолетовой? (Зелёная короче фиолетовой).

- У вас на столах лежат разноцветные полоски.

- Положите перед собой самую длинную полоску.

- Какого она цвета?

- Теперь ту, которая чуть короче.

- Какого она цвета?

- А сейчас, положите перед собой самую короткую полоску.

- Какого она цвета?

- Что у вас получилось? (лесенка)

- Ребята, у вас в тетрадях нарисованы полоски разной длины, найдите те, у которых длинна одинаковая и закрасьте их зелёным цветом, найдите самую короткую и закрасьте жёлтым, самую длинную оранжевым.

5. Итог занятия.

- Молодцы! Сегодня в стране «Измеряндии» вы хорошо поработали, но пора возвращаться в наш детский сад. Расправляем крылья и полетели.

- Что вам понравилось больше всего сегодня в нашем путешествии?

- Как можно узнать, длиннее или короче?

- Какой удав был короче?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Конспект : Коноваловой Ольги Витальевны. Средняя группа. Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Математическое путешествие».

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди» Цель: Формирование математических представлений используя игровую ситуацию по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Задачи: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия ФЭМП Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 "Росинка" комбинированного типа. Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП Ход занятия. - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к звездам» Цель: развивать познавательные интересы, продолжать знакомить детей с развивающими играми Никитиных. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ферму» «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками». на тему: «Путешествие на ферму» (Формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект занятия Образовательные области: «Познание» Разделы: «ФЭМП» Тема : «В гостях у сказки» Цель: 1. Закреплять навыки порядкового.

План-конспект ФЭМП «Длиннее, короче» во второй младшей группе Область: Познавательное развитие Цель: Развитие математических представлений. Задачи: 1. Освоение простых связей и отношений: длинный (короткий).

«Длиннее, короче». Сценарий образовательной ситуации «Открытие нового знания» Основная цель: сформировать у детей представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения Задачи: Обучающие 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 23:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче»» (включая файлы) размещена пользователем Паксекваткина Мария Дмитриевна (УИ 1272719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД