Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Длиннее, короче»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- закреплять слова «длиннее», «короче»;
- формировать умение сравнивать предметы «на глаз»;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, устойчивое внимание, глазомер, моторику рук.
Оборудование: 2 шарфа, цветные полоски, тетради с заданиями, ленты разного цвета и длинны.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Длиннее, короче“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех сегодня видеть здесь! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Измеряндия». На чём же нам с вами отправится?
- На пароходе - глубоко,
- Пешком - как? (долго,
- На поезде - как? (шумно)
- Ребята, сейчас мы с вами напишем математический диктант и узнаем, на чём мы будем сегодня путешествовать.
- Откройте тетради, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно.
(в тетради заранее поставлена точка, откуда дети должны начать рисовать)
- Найдите на листе точку, поставьте туда карандаш. Начинаем движение.
3-вверх
5-вправо
5-вверх
3-вправо
5-вниз
3-право
1-вверх
2-вправо
5-вниз
2-влево
1-вверх
3-влево
5-вниз
3-влео
5-вверх
5-влево
- Что у нас получилось? (самолёт)
- Верно! Молоды! Сегодня мы отправимся с вами в полёт по волшебной стране «Измеряндия».
3. Работа в тетради. Тренировка руки к письму.
(в тетради воспитатель заранее нарисовал узоры которые детям нужно повторить)
-Ребята, посмотрите, у вас в тетрадях есть узор по клеточкам, повторите его.
4. Физкультминутка.
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
5. Основной этап.
- Ребята, в стране «Измеряндия» живут два брата удава (воспитатель достаёт двух удавов, которых можно сделать из шарфов). Эти братья постоянно спорят, кто из них длиннее. А вы можете определить на глаз, который длиннее?
(воспитатель предлагает детям сравнить «удавов» «на глаз», обращает внимание на то, что ответ должен быть полным: «красный удав длиннее синего», синий удав короче красного)
- Молодцы, ребята! Теперь удавы перестанут спорить.
- А вы знаете кто из вас выше? Встаньте рядом и определим, чей рост длиннее.
- Посмотрите ребята, удавы принесли с собой ленты и предлагают поиграть. (к доске выходят два добровольца, по команде они начинают скручивать ленты).
- Какую ленту скрутим быстрее?
- Попробуем ещё раз с другими ребятами.
- Почему зелёную ленту, получается скрутить быстрее фиолетовой? (Зелёная короче фиолетовой).
- У вас на столах лежат разноцветные полоски.
- Положите перед собой самую длинную полоску.
- Какого она цвета?
- Теперь ту, которая чуть короче.
- Какого она цвета?
- А сейчас, положите перед собой самую короткую полоску.
- Какого она цвета?
- Что у вас получилось? (лесенка)
- Ребята, у вас в тетрадях нарисованы полоски разной длины, найдите те, у которых длинна одинаковая и закрасьте их зелёным цветом, найдите самую короткую и закрасьте жёлтым, самую длинную оранжевым.
5. Итог занятия.
- Молодцы! Сегодня в стране «Измеряндии» вы хорошо поработали, но пора возвращаться в наш детский сад. Расправляем крылья и полетели.
- Что вам понравилось больше всего сегодня в нашем путешествии?
- Как можно узнать, длиннее или короче?
- Какой удав был короче?