Светлана Егорова
НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»
НОД по математике во 2 младшей группе
Воспитатель: С. В. Егорова
Тема: Длиннее, короче.
Задачи: Тренировать умение считать до двух, правильно употреблять слова «длинный», «короткий». Тренировать речь, мыслительные операции (анализ и сравнение, логическое мышление.
Публикация «НОД по математике „Длиннее, короче“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Закрепить умение называть цвета. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности.
Материалы к занятию : 2 медвежонка меховых; 4 шарфа (2 длинных, 2 коротких); аудиозаписи мелодий.
Раздаточный материал : карточки с домиками, полоски разной длины и цвета, одинаковые по цвету, по ширине.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
- Поздоровайтесь с гостями.
- Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Сегодня к нам на занятие должны еще прийти необычные гости из знакомой вам сказки. Посмотрим, узнаете вы их или нет. Закрывайте глаза. Где вы, гости, объявись, нам, ребятам, покажись. (Снимает накидку с сидящих на стульчиках двух медвежат).
- Кто же пришел к нам? - Сколько их?
- Из какой они сказки? Почему их так называли?
- Но сегодня медвежата не ссорятся, не жадничают, а просят нас помочь собраться на прогулку. Мех у них теплый, но чтобы горло не застудить, они хотят повязать шарфы. Поможем им?
- Сколько медведей просят о помощи? (два)
- Сколько шарфов понадобиться двум медвежатам? (тоже два).
( на столе 2 шарфа: длинный и короткий). Завязываю длинный шарф одному медвежонку. Второму завязать не удается.
- Почему мы не можем завязать второй шарф? (он короткий).
- А какой нужен шарф? (длинный).
Подходим к соседнему столу, взяв с собой короткий шарф. Предлагаю из 2-х лежащих на столе шарфов выбрать длинный.
- Мишка говорит, что шарфы одинаковые.
- Покажите ему, что выбранный вами шарф длиннее. Как вы это сделаете? (дети высказывают свои предположения. Хвалю их).
- Мишка просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как можно сравнить шарфы по длине.
- Вот какие картинки я им подарю. (На отдельных листах составляю опорные сигналы, приклеивая по 2 полоски).
- Для того, чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.
- А сейчас представьте, что мы тоже гуляли на прогулке и замерзли, надо погреться.
Физ. минутка: «Мы погреемся немножко»
- Ох, как холодно зимой, нам уже пора домой.
Садитесь за столы. У каждого лист бумаги с 4 домиками – красным, синим, желтым, зеленым. Посередине стола полоски желтого цвета одинаковой ширины и длины по 2 на каждого. Длина ровна расстоянию между желтым и зеленым домиками.
- Ребятки. Эти домики построили мишки и их друзья. Но снега выпало много и зверушкам трудно ходить друг к другу в гости. Как можно им помочь? (ответы детей).
- Давайте проложим «дорожки» - полоски между домиками.
- Как вы думаете, довольны ли зверушки? Нет. Одна дорожка короткая.
- Какой должна быть дорожка между красным и синим домиками? Длинной.
Предлагаю взять короткую полоску и, по опорному сигналу на соседнем столе, из длинных и коротких полосок другого цвета выбрать длинную. После этого дети садятся на свои места, кладут полоски между домиками.
- Чем отличаются полоски вверху и внизу? (полоски отличаются цветом и длинной).
- Между какими домиками дорожка длинная? А между какими короткая?
- Давайте поиграем в игру «Шаги». (По команде «длинный» дети делают большие шаги, по команде «короткий»- короткие).
Итог занятия:
- Чем вы сегодня помогли мишкам? (Смогли помочь завязать шарфы, проложить дорожки между домиками).
- Почему вы смогли это сделать? (Потому что научились сравнивать по длине).
- НУ а мишки хотят вас отблагодарить, ведь в гости не ходят с пустыми руками (угощает детей).
- А вы гостеприимные хозяева?
Давайте угостим всех кто сегодня у нас в гостях. (Угощают).