МААМ-картинки

НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе

Светлана Егорова
НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»

НОД по математике во 2 младшей группе

Воспитатель: С. В. Егорова

Тема: Длиннее, короче.

Задачи: Тренировать умение считать до двух, правильно употреблять слова «длинный», «короткий». Тренировать речь, мыслительные операции (анализ и сравнение, логическое мышление.

Публикация «НОД по математике „Длиннее, короче“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Закрепить умение называть цвета. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию : 2 медвежонка меховых; 4 шарфа (2 длинных, 2 коротких); аудиозаписи мелодий.

Раздаточный материал : карточки с домиками, полоски разной длины и цвета, одинаковые по цвету, по ширине.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

- Поздоровайтесь с гостями.

- Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Сегодня к нам на занятие должны еще прийти необычные гости из знакомой вам сказки. Посмотрим, узнаете вы их или нет. Закрывайте глаза. Где вы, гости, объявись, нам, ребятам, покажись. (Снимает накидку с сидящих на стульчиках двух медвежат).

- Кто же пришел к нам? - Сколько их?

- Из какой они сказки? Почему их так называли?

- Но сегодня медвежата не ссорятся, не жадничают, а просят нас помочь собраться на прогулку. Мех у них теплый, но чтобы горло не застудить, они хотят повязать шарфы. Поможем им?

- Сколько медведей просят о помощи? (два)

- Сколько шарфов понадобиться двум медвежатам? (тоже два).

( на столе 2 шарфа: длинный и короткий). Завязываю длинный шарф одному медвежонку. Второму завязать не удается.

- Почему мы не можем завязать второй шарф? (он короткий).

- А какой нужен шарф? (длинный).

Подходим к соседнему столу, взяв с собой короткий шарф. Предлагаю из 2-х лежащих на столе шарфов выбрать длинный.

- Мишка говорит, что шарфы одинаковые.

- Покажите ему, что выбранный вами шарф длиннее. Как вы это сделаете? (дети высказывают свои предположения. Хвалю их).

- Мишка просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как можно сравнить шарфы по длине.

- Вот какие картинки я им подарю. (На отдельных листах составляю опорные сигналы, приклеивая по 2 полоски).

- Для того, чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

- А сейчас представьте, что мы тоже гуляли на прогулке и замерзли, надо погреться.

Физ. минутка: «Мы погреемся немножко»

- Ох, как холодно зимой, нам уже пора домой.

Садитесь за столы. У каждого лист бумаги с 4 домиками – красным, синим, желтым, зеленым. Посередине стола полоски желтого цвета одинаковой ширины и длины по 2 на каждого. Длина ровна расстоянию между желтым и зеленым домиками.

- Ребятки. Эти домики построили мишки и их друзья. Но снега выпало много и зверушкам трудно ходить друг к другу в гости. Как можно им помочь? (ответы детей).

- Давайте проложим «дорожки» - полоски между домиками.

- Как вы думаете, довольны ли зверушки? Нет. Одна дорожка короткая.

- Какой должна быть дорожка между красным и синим домиками? Длинной.

Предлагаю взять короткую полоску и, по опорному сигналу на соседнем столе, из длинных и коротких полосок другого цвета выбрать длинную. После этого дети садятся на свои места, кладут полоски между домиками.

- Чем отличаются полоски вверху и внизу? (полоски отличаются цветом и длинной).

- Между какими домиками дорожка длинная? А между какими короткая?

- Давайте поиграем в игру «Шаги». (По команде «длинный» дети делают большие шаги, по команде «короткий»- короткие).

Итог занятия:

- Чем вы сегодня помогли мишкам? (Смогли помочь завязать шарфы, проложить дорожки между домиками).

- Почему вы смогли это сделать? (Потому что научились сравнивать по длине).

- НУ а мишки хотят вас отблагодарить, ведь в гости не ходят с пустыми руками (угощает детей).

- А вы гостеприимные хозяева?

Давайте угостим всех кто сегодня у нас в гостях. (Угощают).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем медведям» Цель: закреплять умение различать предметы по величине, обозначать их местонахождение с помощью предлогов («за», «под»). Задачи: 1. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Цель: Проверить усвоение.

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» «ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР». ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закрепление.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: • Закрепить счёт в пределах пяти; • Умение соотносить цифры с.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие!» Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие!» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче». Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; - приучать использовать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - закреплять слова «длиннее», «короче»; - формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД