Лучший педагог года

НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе

Светлана Егорова
НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок»

НОД по математике во 2 младшей группе

Воспитатель: С. В. Егорова

Тема: Длиннее, короче.

Задачи: Тренировать умение считать до двух, правильно употреблять слова «длинный», «короткий». Тренировать речь, мыслительные операции (анализ и сравнение, логическое мышление.

Публикация «НОД по математике „Длиннее, короче“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Закрепить умение называть цвета. Развивать память, внимание, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию : 2 медвежонка меховых; 4 шарфа (2 длинных, 2 коротких); аудиозаписи мелодий.

Раздаточный материал : карточки с домиками, полоски разной длины и цвета, одинаковые по цвету, по ширине.

Ход занятия:

Дети собираются около воспитателя.

- Поздоровайтесь с гостями.

- Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Сегодня к нам на занятие должны еще прийти необычные гости из знакомой вам сказки. Посмотрим, узнаете вы их или нет. Закрывайте глаза. Где вы, гости, объявись, нам, ребятам, покажись. (Снимает накидку с сидящих на стульчиках двух медвежат).

- Кто же пришел к нам? - Сколько их?

- Из какой они сказки? Почему их так называли?

- Но сегодня медвежата не ссорятся, не жадничают, а просят нас помочь собраться на прогулку. Мех у них теплый, но чтобы горло не застудить, они хотят повязать шарфы. Поможем им?

- Сколько медведей просят о помощи? (два)

- Сколько шарфов понадобиться двум медвежатам? (тоже два).

( на столе 2 шарфа: длинный и короткий). Завязываю длинный шарф одному медвежонку. Второму завязать не удается.

- Почему мы не можем завязать второй шарф? (он короткий).

- А какой нужен шарф? (длинный).

Подходим к соседнему столу, взяв с собой короткий шарф. Предлагаю из 2-х лежащих на столе шарфов выбрать длинный.

- Мишка говорит, что шарфы одинаковые.

- Покажите ему, что выбранный вами шарф длиннее. Как вы это сделаете? (дети высказывают свои предположения. Хвалю их).

- Мишка просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как можно сравнить шарфы по длине.

- Вот какие картинки я им подарю. (На отдельных листах составляю опорные сигналы, приклеивая по 2 полоски).

- Для того, чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

- А сейчас представьте, что мы тоже гуляли на прогулке и замерзли, надо погреться.

Физ. минутка: «Мы погреемся немножко»

- Ох, как холодно зимой, нам уже пора домой.

Садитесь за столы. У каждого лист бумаги с 4 домиками – красным, синим, желтым, зеленым. Посередине стола полоски желтого цвета одинаковой ширины и длины по 2 на каждого. Длина ровна расстоянию между желтым и зеленым домиками.

- Ребятки. Эти домики построили мишки и их друзья. Но снега выпало много и зверушкам трудно ходить друг к другу в гости. Как можно им помочь? (ответы детей).

- Давайте проложим «дорожки» - полоски между домиками.

- Как вы думаете, довольны ли зверушки? Нет. Одна дорожка короткая.

- Какой должна быть дорожка между красным и синим домиками? Длинной.

Предлагаю взять короткую полоску и, по опорному сигналу на соседнем столе, из длинных и коротких полосок другого цвета выбрать длинную. После этого дети садятся на свои места, кладут полоски между домиками.

- Чем отличаются полоски вверху и внизу? (полоски отличаются цветом и длинной).

- Между какими домиками дорожка длинная? А между какими короткая?

- Давайте поиграем в игру «Шаги». (По команде «длинный» дети делают большие шаги, по команде «короткий»- короткие).

Итог занятия:

- Чем вы сегодня помогли мишкам? (Смогли помочь завязать шарфы, проложить дорожки между домиками).

- Почему вы смогли это сделать? (Потому что научились сравнивать по длине).

- НУ а мишки хотят вас отблагодарить, ведь в гости не ходят с пустыми руками (угощает детей).

- А вы гостеприимные хозяева?

Давайте угостим всех кто сегодня у нас в гостях. (Угощают).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Поможем медведям» Цель: закреплять умение различать предметы по величине, обозначать их местонахождение с помощью предлогов («за», «под»). Задачи: 1. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Конспект итогового интегрированного НОД по математике и рисованию во второй младшей группе «Поможем белочке» Цель: Проверить усвоение.

Конспект НОД по математике по второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, форма, размер» «ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР». ЦЕЛЬ: формирование представлений о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закрепление.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет» Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: • Закрепить счёт в пределах пяти; • Умение соотносить цифры с.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие!» Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Весёлое путешествие!» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Конспект НОД по развитию математических представлений для детей 3–4 лет по теме «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче». Цель: - сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения; - приучать использовать.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к кукле Маше» Цель: закрепление представлений о высоте и длине предмета; понятий:.

Конспект занятия по ФЭМП «Длиннее, короче» Тема: «Длиннее, короче» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - закреплять слова «длиннее», «короче»; - формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Закреплять знания о геометрических фигурах… Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «Длиннее, короче» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД