Алла Аракелян
Конспект занятия «Поможем Мишутке накрыть на стол» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей понятия «величина» и «цвет».
Задачи:
Образовательная: Обобщать знания детей о посуде.
Упражнять в подборе предметов по цвету и величине.
Развивающая: Побуждать к совместной игровой деятельности, диалогу.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя предметно пространственную развивающую среду.
Воспитательная: Продолжать воспитывать культурно гигиенические навыки у детей и отзывчивость
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя».
Пальчиковые игры.
Рассматривание иллюстраций с изображением посуды.
Темочки:
Просмотр ИКТ по теме: «цвет», «величина».
Д/ игры: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Что лишнее».
С/ игры: «Накроем стол к обеду». «Семья». «К нам гости пришли».
Методические приемы:
Наглядный. Словесный. Игровой. Использование
Интеграция областей:
Социально – коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Оборудование:
Корзинки большая и маленькая, малина (ягоды) большая и маленькая,посуда для чаепития (чашки, тарелки, разного размера и цвета, игрушка медвежонок, сладости для угощения (пирожные, ватрушки, кексы)
Ход образовательной деятельности
Этапы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
I. Организационный этап (2 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача мотивировать детей на включение в деятельность -Воспитатель:
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь, кто же это может к нам прийти? Как вы думаете? Посмотрю кто пришел.
Сегодня в гости к нам пришел Мишутка.
Мишутка : Здравствуйте ребятишки. Девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй Мишутка.
Мишутка : Я пришел к вам из сказки, а из какой угадайте?
Трое нас живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте, без подсказки
Из какой я дети сказки?
Дети: Сказка «Три медведя»
Дети знакомятся с Мишуткой, не замкнуты, раскрепощены, могут показать свое настроение.
Постановка проблемы и мотивация детей Мишутка : Я решил для мамы Настасьи Петровны и папы Михайло Ивановича накрыть стол для чаепития. Для этого мне нужна ваша помощь. А вы умеете накрывать на стол?
Дети оказывают помощь Мишутке в сервировке стола для чаепития
Основной этап
(10 мин)
Выполнение задания Дети: Да
Мишутка : А где у вас стол?
Воспитатель: А с чего нам начать накрывать на стол?
Дети высказываются (скатерть, клеенка)
Воспитатель: А что нам нужно сделать со скатертью?
Дети: Расстелить
Воспитатель: Сейчас мы все вместе расстелим скатерть ровно без складочек, чтоб было красиво.
Дети расстелают.
Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чайная. Назовите предметы чайной посуды.
Дети: Называют
Воспитатель: Мишутка какой у тебя папа?
Мишутка : Большой.
Воспитатель: На каком стуле папа будет сидеть?
Дети : На большом стуле.
Воспитатель: Какую посуду поставим папе?
Дети: Большую желтую чашку и желтую большую тарелку.
Воспитатель : А какой Мишутка?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какую поставим посуду Мишутке?
Дети: Маленькую красную чашку и красную тарелку. На каком стуле будет сидеть Мишутка?
Дети : На маленьком.
Воспитатель: А мама какая?
Дети: Поменьше,какую посуду для мамы поставим?
Дети: Зеленую чашку и тарелку. На каком стуле будет сидеть мама?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: Мишутка а с чем ты любишь пить чай?
Мишутка : С малиной.
Воспитатель: А где нам ее взять?
Дети: Предлагают отправиться в лес.
Воспитатель: Вот полянка на которой растет малина.
Мишутка : Помогите мне собрать в большую корзинку большую малину для папы и мамы. А в маленькую корзинку маленькую малинку.
Дети собирают.
Воспитатель: Обращает внимание на две тарелки разного размера, разложим малину по тарелочкам.
Дети раскладывают малину по тарелочкам, в маленькую тарелочку маленькую малину, в большую тарелочку большую малину.
Воспитатель: А все ли есть для чаепития у нас на столе? Может чего то не хвает?
Дети: Угощения.
Воспитатель: А где их можно взять?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Отправляемся в магазин за угощением.
Воспитатель: А что у нас здесь продается?
Дети называют.
Воспитатель: А что мы купим для наших медведей?
Дети: Угощения.
Воспитатель: Сколько надо купить пирожных?
Дети: для Мишутки, папы, мамы.
Воспитатель: Одно для мамы, второе для папы и третье для Мишутки.
Сколько мы купили пирожных?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько надо купить булочек?
Дети одну ватрушку для папы, вторую для мамы, третью для Мишутки.
Воспитатель: Как вы думаете наши медведи будут довольны? Понравится им наше угощения?
А все ли у нас стоит для чаепития?
Дети :Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас принесет салфетницу?
Дети ставят на стол салфетницу.
Мишутка : Большое вам спасибо дети, что помогли мне накрыть стол. А вечером придут мои папа и мама и мы вместе будем пить чай.
Осуществление детьми поставленной задачи
III. Заключительный этап (3 минуты)
Рефлексия Для Дети отвечают на вопросы
Ход образовательной деятельности
Этапы Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
I. Организационный этап (2 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача мотивировать детей на включение в деятельность -Воспитатель:
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь, кто же это может к нам прийти? Как вы думаете? Посмотрю кто пришел.
Сегодня в гости к нам пришел Мишутка.
Мишутка : Здравствуйте ребятишки. Девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуй Мишутка.
Мишутка : Я пришел к вам из сказки, а из какой угадайте?
Трое нас живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте, без подсказки
Из какой я дети сказки?
Дети: Сказка «Три медведя»
Дети знакомятся с Мишуткой, не замкнуты, раскрепощены, могут показать свое настроение.
Постановка проблемы и мотивация детей Мишутка : Я решил для мамы Настасьи Петровны и папы Михайло Ивановича накрыть стол для чаепития. Для этого мне нужна ваша помощь. А вы умеете накрывать на стол?
Дети оказывают помощь Мишутке в сервировке стола для чаепития
Основной этап
(10 мин)
Выполнение задания Дети: Да
Мишутка : А где у вас стол?
Воспитатель: А с чего нам начать накрывать на стол?
Дети высказываются (скатерть, клеенка)
Воспитатель: А что нам нужно сделать со скатертью?
Дети: Расстелить
Воспитатель: Сейчас мы все вместе расстелим скатерть ровно без складочек, чтоб было красиво.
Дети расстелают.
Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чайная. Назовите предметы чайной посуды.
Дети: Называют
Воспитатель: Мишутка какой у тебя папа?
Мишутка : Большой.
Воспитатель: На каком стуле папа будет сидеть?
Дети : На большом стуле.
Воспитатель: Какую посуду поставим папе?
Дети: Большую желтую чашку и желтую большую тарелку.
Воспитатель : А какой Мишутка?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Какую поставим посуду Мишутке?
Дети: Маленькую красную чашку и красную тарелку. На каком стуле будет сидеть Мишутка?
Дети : На маленьком.
Воспитатель: А мама какая?
Дети: Поменьше,какую посуду для мамы поставим?
Дети: Зеленую чашку и тарелку. На каком стуле будет сидеть мама?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: Мишутка а с чем ты любишь пить чай?
Мишутка : С малиной.
Воспитатель: А где нам ее взять?
Дети: Предлагают отправиться в лес.
Воспитатель: Вот полянка на которой растет малина.
Мишутка : Помогите мне собрать в большую корзинку большую малину для папы и мамы. А в маленькую корзинку маленькую малинку.
Дети собирают.
Воспитатель: Обращает внимание на две тарелки разного размера, разложим малину по тарелочкам.
Дети раскладывают малину по тарелочкам, в маленькую тарелочку маленькую малину, в большую тарелочку большую малину.
Воспитатель: А все ли есть для чаепития у нас на столе? Может чего то не хвает?
Дети: Угощения.
Воспитатель: А где их можно взять?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Отправляемся в магазин за угощением.
Воспитатель: А что у нас здесь продается?
Дети называют.
Воспитатель: А что мы купим для наших медведей?
Дети: Угощения.
Воспитатель: Сколько надо купить пирожных?
Дети: для Мишутки, папы, мамы.
Воспитатель: Одно для мамы, второе для папы и третье для Мишутки.
Сколько мы купили пирожных?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько надо купить булочек?
Дети одну ватрушку для папы, вторую для мамы, третью для Мишутки.
Воспитатель: Как вы думаете наши медведи будут довольны? Понравится им наше угощения?
А все ли у нас стоит для чаепития?
Дети :Ответы детей.
Воспитатель: Кто из вас принесет салфетницу?
Дети ставят на стол салфетницу.
Мишутка : Большое вам спасибо дети, что помогли мне накрыть стол. А вечером придут мои папа и мама и мы вместе будем пить чай.
Осуществление детьми поставленной задачи
III. Заключительный этап (3 минуты)
Рефлексия Для Дети отвечают на вопросы