Юлия Тургаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гости к Мишутке» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«В гости к Мишутке»
во второй младшей группы
Образовательные задачи:
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать речь (говорить простыми предложениями)
Активировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В гости к Мишутке“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
- Медвежонок (кукольный персонаж)
- Картонные трафареты вагонов из геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат).
- Картинки с изображением домашних и диких животных.
- Макеты цветов (красный, синий, желтый, белый, зеленый)
- Бумажные бабочки таких же цветов.
нарисованные изображения разных рек.
Цветные карандаши (синий и голубой)
Ход:
Организационный
Дети встают вкруг.
Приветствие «цветок сказок».
Воспитатель (держит в руках «цветок»):
Вот мы встали все в кружок,
Вот он – сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй, наш волшебный друг!
Здравствуй, Саша!
(дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).
Далее воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель выставляет картинки на мольберте, на которых изображены: корова, овечка, медвежонок, поросенок.
Воспитатель: Ребята, найдите пожалуйста на картинках лишнее животное. Кто это? Правильно, медвежонок. Это и будет наш гость.
(воспитатель достает из – за мольберта игрушку медвежонка или кукольного медвежонка).
Воспитатель: Мишутка проснулся и хочет узнать, чему вы научились, пока он спал.
Воспитатель: А какое у нас сейчас время года?
Дети отвечают: весна.
Воспитатель: А назовите Мишутке приметы весны.
(дети по очереди выставляют картинки в прозрачные кармашки, которые прикреплены на мольберте)
- Солнышко припекает;
- появились подснежники;
- набухают почки;
- звери просыпаются от зимней спячки;
- прилетают весенние птички;
- появляются проталины;
- бегут ручьи;
- тает лед;
- просыпаются насекомые;
(картинок выставляется по количеству детей, чтобы каждый мог назвать).
Воспитатель: Просит несколько детей прочитать стихотворения про «Одуванчик».
Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Мишутка хочет показать нам весенний лес, но на чем мы поедем?
(варианты детей, если затрудняются, то подсказать)
- можно предложить отправиться на поезде.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и построить вагончики из геометрических фигур. На столах в контейнерах лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольники, круги.
После того как дети построят паровоз они встают за воспитателем в «поезд».
- Паровоз кричит: «Ду – ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«так – так, так – так,
Так – так, так – так».
Воспитатель: Ребята, наш медвежонок проголодался давайте мы ему сварим суп и компот.
На мольберте выставлены кастрюля и ваза.
Дети выкладывают в кастрюлю овощи, в вазу фрукты.
Воспитатель: Мишутке пора возвращаться домой, но он забыл, как ему возвращаться домой. Давайте поможем мишутке.
Воспитатель: На столах лежат листки бумаги, на которых нарисованы широкая и узкая речки. Широкий ручей закрасим синим цветом, узкий голубым, елка – которая высокая зеленым цветом.
Воспитатель: Давайте поможем бабочкам сесть цветочки.
(дети выбирают себе бабочку).
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!»
Дети сажают бабочку на цветок такого же цвета. Игра повторяется меняя бабочки у детей.
Рефлексивный
Подведение итогов.
Воспитатель: Сейчас Мишутка пожмет каждому руку, а вы расскажите ему: какое задание вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась?