Кристина Андреевна Смелянцева
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Поможем Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие слова; обогащать словарь детей, развивать внимание, память, речь.
Предварительная работа: рассматривание дидактических предметных картинок различной классификации, обобщение предметов по определенным признакам «посуда», «транспорт», «одежда», «деревья», «овощи», «фрукты», «мебель».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел наш давний и хороший знакомый –Зайка. Поздоровайтесь с ним.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру „Поможем Зайке“» размещена в разделах
– Ребята, а где живет зайка? (в лесу, в поле, на дереве, в цветке) Как одним словом можно всё это назвать? Природа. Все цветы, все деревья, кустарники, все бабочки, птички, звери, рыбы и насекомые — это всё природа.
— Но к природе относятся и земля, и вода в морях и океанах, и воздух, и солнечное тепло — и всем этим мы с вами пользуемся.
– Дети, подумайте, всё ли что нас окружает можно назвать природой. Например, стулья и парты. Откуда они появились? Их создал человек. Всё то, что было создано руками человека, относиться к рукотворному миру и это уже не природа.
Почти все вещи, которые нас с вами сейчас окружают, сделаны руками человека. Но давайте подумаем, из чего они сделаны.
Воспитатель знакомит детей с технологией производства бумаги.
– Вот, например, тетради, которые лежат перед вами. Можно сказать, что это природа? Правильно, нет. Разве вы видели, чтобы на деревьях росли тетради. А из чего делают бумагу? — из дерева. (краткий рассказ технологии). Вот и получается, что тетрадь сделана руками человека, но материал для её производства берется у природы — и это деревья.
Он опять обращается к нам за помощью, мы же не первый раз ему помогаем. Лесные жители попросили зайку отправить своим друзьям посылки с предметами природного и рукотворного мира, но зайка как всегда торопился, был невнимательным и все перепутал. И очень просит нас помочь ему привести все в порядок—разложить карточки природного мира, т. е. то, что дала нам природа, и карточки рукотворного мира, т. е. то, что сделано человеком.
Подходите по одному, вытаскивайте карточку и попробуйте определить, куда его мы отнесем картинки.
После того как все предметы разобраны и разложены, предлагаю разделить их на группы и подобрать обобщающие слова (посуда, игрушки, мебель, овощи, фрукты).
Физминутка: «Буратино потянулся»
Проводится подвижная игра с карточками (один из детей показывает карточку с изображением предмета, а дети называют предмет, и, если это предмет рукотворного мира, стучат кулачками, а если это предмет природного мира, то хлопают в ладоши).
Затем проводится игра с дидактическими карточками -рассматриваем предметы и раскладываем их соответственно символам природного и рукотворного мира.
– Дети, все говорят, что нужно к природе относиться бережно. А вы как думаете? Что нужно для этого делать?
— Скажите, а нас можно назвать частью природы. Да, ведь нас не сделал человек. Поэтому плохо относясь к природе, мы плохо относимся к самим себе.
– Дети, сегодня мы узнали, что мы с вами как и растения, и животные, тоже относимся к природе. Поэтому мы, должны с вами должны заботится о природе и бережно к ней относиться.
Воспитатель: Как одним словом назвать эту группу предметов? А эту? (ответы детей).
Воспитатель: Как можно назвать предметы, которые человек получает от природы и которые он своими руками не делает? К какому миру они принадлежат? (к природному миру).
Воспитатель: А как можно назвать предметы, которые человек делает своими руками, которые не появятся без помощи человека? К какому миру они принадлежат? (к рукотворному миру).
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо поработали, разобрались во всем. Теперь зайка все запомнил и расскажет об этом всем своим друзьям.
До свидания, Зайка